Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 8 декабря 2014 г. N 74-14/ТР-Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии.
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажстрой-2004" с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго" (далее - Общество) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго".
В своей жалобе заявитель указывает на то обстоятельство, что в Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго" ОК-10/11.14, утвержденной Генеральным директором ОАО "Облкоммунэнерго" 31.10.2014 (далее - Конкурсная документация) не содержится проектно-сметной документации, необходимой для строительства объекта, на которую ссылается Заказчик ОАО "Облкоммунэнерго" в своем Техническом задании, а именно: глава 2 "Предмет договора. Техническое задание" пункт 3 работы должны быть выполнены в соответствии с проектом шифр 7/1-27-14-ЭС.
Кроме того, Общество допустило ошибку в реквизитах для внесения денежных средств, а именно в номере расчетного счета, в связи с чем, было невозможно перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО "Облкоммунэнерго" оспорили данные утверждения. Они пояснили, что Проект на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго" (далее - Проект на выполнение работ) могли ознакомиться любые лица, в том числе и не участники Открытого конкурса.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что Общество 31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31401657259 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго" (далее - Открытый конкурс).
Согласно пункту 3 главы 2 Конкурсной документации работы должны быть выполнены в соответствии с проектом шифр 7/1-27-14-ЭС.
Абзац 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусматривает то, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия считает, что отсутствие Проекта шифр 7/1-27-14-ЭС в составе Конкурсной документации свидетельствует о неисполнении требований абзаца 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно об отсутствии в Конкурсной документации требований к результатам работ.
Пункт 1 статьи 2 Закона о закупках предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии в том числе с проектной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 11 статьи 4 Закона о закупках Конкурсная документация размещается Заказчиком на сайте и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При таких обстоятельствах, действие Заказчика по не размещению Проекта на выполнение работ в составе Конкурсной документации на официальном сайте, является нарушением пункта 11 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, пункт 15.10. Конкурсной документации предусматривает, в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе внесение денежных средств на счет Заказчика, указаны реквизиты для внесения денежных средств.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Пункт 2.1.7. Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Облкоммунэнерго" (редакция 2), утвержденного Решением Совета директоров ОАО "Облкоммунэнерго" протокол N 32 от 05.06.2014 (далее - Положение), указывает на то, что изменения, вносимые в извещение о конкурсе, документацию о конкурсе, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком в единой информационной системе и (или) сайте заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что невнесение сведений, об изменениях в реквизитах расчетного счета, является нарушением пункта 10.2. Конкурсной документации.
Кроме того, установлено, что 28.11.2014 Общество заключило договор подряда с победителем открытого конкурса на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго".
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажстрой-2004" на действия ОАО "Облкоммунэнерго" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству кабельных линий КЛ-6 кВ по ул. Пушкина до ТП-62 в г. Энгельс для нужд ОАО "Облкоммунэнерго" обоснованной.
2. Предписание ОАО "Облкоммунэнерго" не выдавать, в связи с отсутствием оснований к его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2014 г. N 74-14/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016