Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 декабря 2014 г. N 03-10.1/675-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"___" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"___" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"___" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада БОУ ОО СПО "Омский АТК" (извещение N 0352100006814000007) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 14391э от 24.12.2014) на действия заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно: "В Проекте договора в п. 3. Срок исполнения договора сказано:
3.1. Дата начала работ является дата заключения договора. Дата окончания выполнения работ в течение 30 рабочих дней. В случае, если отдельные виды выполнения работ не позволяют выполнить их в холодное время, то срок выполнения таких видов работ продлевается до 20 мая 2015 г.
3.2. Датой фактического окончания выполнения работ считается дата подписания Акта.
Данные позиции не конкретно определяют срок выполнения работ по договору, что вводит в заблуждение Участников закупки".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-13069э от 25.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.12.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352100006814000007 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 5379631,63 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Импульс", представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержать: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Отношения, вытекающие из договора подряда, регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, условие о сроке выполнения работ является существенным для договоров подряда.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В документации об аукционе, а также в пункте 3.1 раздела 3 "Сроки исполнения договора" проекта контракта указано: "Дата начала работ является дата заключения договора. Дата окончания выполнения работ в течение 30 рабочих дней. В случае, если отдельные виды выполнения работ не позволяют выполнить их в холодное время, то срок выполнения таких видов работ продлевается до 20 мая 2015 г".
Следует отметить, что в момент принятия решения об осуществлении закупки для заказчика было очевидно, что выполнение работ по договору приходится на холодное время года с низкими температурами.
Следовательно, срок окончания выполнения работ поставлен заказчиком в зависимость от события, относительно которого неизвестно наступит оно или нет - погодные условия в Омском регионе.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять конечный срок выполнения работ.
В силу указанного Комиссия Омского УФАС признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в документации об аукционе и проекте контракта заказчиком не определен конечный срок выполнения работ (фактически проект контракта содержит два конечных срока выполнения работ при том, что не определены объемы работ, которые необходимо выполнить к каждому из указанных сроков).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Импульс" на действия бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада БОУ ОО СПО "Омский АТК" (извещение N 0352100006814000007).
2. Признать в действиях бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному образовательному учреждению Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
"___" "___" "___" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/675-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 декабря 2014 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"___" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"___" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"___" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" на действия бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада БОУ ОО СПО "Омский АТК" (извещение N 0352100006814000007) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 30.12.2014 N 03-10.1/675 -2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Бюджетному образовательному учреждению Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" в срок до 21.01.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- аннулировать электронный аукцион (извещение N 0352100006814000007).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить бюджетному образовательному учреждению Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Бюджетному образовательному учреждению Омской области среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 22.01.2015 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "___"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
"___" "___" "___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 декабря 2014 г. N 03-10.1/675-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016