Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11684/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11 684/03-2014, возбужденное по жалобе ООО "ЦентрСтрой" на действия 4 заказчиков: ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть", ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" (далее - заказчики, организатор торгов - уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - организатор торгов) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002414006803 на поставку специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 408,61 руб., дата окончания срока подачи заявок - 24.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 10874 от 22.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ЦентрСтрой" на действия заказчиков при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки (приложение N 2 к конкурсной документации) содержит характеристики товара по позициям 2, 3, 13 ограничивающие число участников закупки.
Позициям 2 и 3 приложения N 2 к конкурсной документации соответствует продукция двух производителей - Нестле (НАН 1 Premium) и Бибиколь (Нэнни 1). Вместе с тем, товары указанных производителей находятся в разной ценовой категории и изготавливаются на разной основе, что, по мнению заявителя, влечет за собой ограничение числа участников закупки.
Позиции N 13, по мнению заявителя, не подходит ни один продукт, из имеющихся на рынке данной категории продуктов.
Кроме того, в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит обоснования использования не стандартных показателей, предусмотренных техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.
На заседании Комиссии 26.12.2014 г. представитель ООО "ЦентрСтрой" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчиков не согласились с доводами, изложенными в жалобе и представили письменные возражения (вх. N 11063, 11066, 11067, 11069 от 26.12.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Позициям N 2 и 3 приложения N 2 к конкурсной документации соответствует товар двух производителей - Нестле (НАН 1 Premium) и Бибиколь (Нэнни 1), позиции N 13 соответствует товар производителей - Нестле (преНАН) и Эбботт (Семелак Неошур), что свидетельствует об отсутствии ограничении числа участников закупки. Кроме того, заказчик самостоятельно формирует требования к описанию объекта закупки исходя из собственных потребностей.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.12.2014 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (вх. N 11068 от 26.12.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что закупка размещается уполномоченным органом на основании технических заданий заказчиков, содержащих в том числе, описание объекта закупки, и в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов N 105 от 03.12.2014 г., в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 29.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0168200002414006803 на поставку специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 408,61 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 24.12.2014 г. для закупки N 0168200002414006803 на участие в указанном конкурсе была подана 1 заявка.
В соответствии с протоколом предквалицикационного отбора от 26.12.2014 для закупки N0168200002414006803 единственный участник признан соответствующим установленным дополнительным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.12.2014 для закупки N0168200002414006803 конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе, единственная заявка участника (ИП Голубятников А.М.) признан не соответствующей требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе: части 2, 3 статьи 53, часть 2 статьи 51; Положение конкурсной документации: раздел 3 конкурсной документации
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЦентрСтрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, При этом заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в рассматриваемой ситуации и к его составу.
Пункт 8 раздела 1 "Общие сведения" содержит указание на то, что объектом закупки являются специализированные продукты детского питания для доношенных и недоношенных детей на 2015 год.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения" содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к конкурсной документации.
Приложение N 2 к конкурсной документации "Описание объекта закупки и количество" содержит наименование товара, а также требования к техническим и функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), единицы измерения товара и количество необходимого к поставке товара.
Согласно пояснениям представителей заказчиков, а также жалобе ООО "ЦентрСтрой" товару, указанному в позициях N 2 "Сухая молочная смесь с рождения" и N 3 "Сухая молочная смесь с 6 месяцев" (приложение N 2 к конкурсной документации) по установленным в документации критериям и характеристикам соответствует продукция двух производителей - Нестле (НАН 1 Premium) и Бибиколь (Нэнни 1).
При этом, приложение N 2 к конкурсной документации не содержит указания на вещество, на основе которого указанные смеси должны быть изготовлены - на основе корьевого или козьего молока, следовательно данная характеристика не может являться ограничивающей число участников.
Кроме того, согласно приложению N 3 к конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" для формирования цены заказчиками было использовано по три коммерческих предложения от различных поставщиков, следовательно, различная ценовая категория между товарами, возможными к поставке заказчикам, также не может являться признаком ограничения числа участников закупки.
Согласно пояснениям представителей заказчиков товару, указанному в позиции N 13 "Молочная сухая смесь для недоношенных детей" (приложение N 2 к конкурсной документации) по установленным в документации критериям и характеристикам соответствует продукция двух производителей - Нестле (преНАН) и Эбботт (Семелак Неошур).
Доводы заявителя о том, что продукция Эбботт (Семелак Неошур) не соответствует характеристикам, установленным в конкурсной документации, так как выпускается в упаковке весом 370 гр., а приложение N 2 к конкурсной документации содержит требование о предоставлении товара в упаковке весом 400 гр., не может быть принят во внимание на основании следующего.
Приложение N 2 к конкурсной документации "Описание объекта закупки и количество" содержит наименование товара, а также требования к техническим и функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), единицы измерения товара и количество необходимого к поставке товара. При этом, указанное приложение содержит ссылку на то, что участник закупки вправе предложить иную эквивалентную фасовку, которая должна обеспечить требуемое количество товара и возможность распределения поставляемого товара.
Таким образом, в соответствии с конкурсной документации допускается изменение участником фасовки товара.
Доводы заявителя о том, что продукция Нестле (преНАН) не соответствует характеристикам, установленным в конкурсной документации, так как смесь содержит отличное от установленного в документации количество кальция не может быть принят во внимание, так как заявителем не представлено документального подтверждения указанного факта (письмо производителя или сведения с официального сайта производителя).
Таким образом, доводы заявителя жалобы в указанной части являются необоснованными.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе закреплены в главе 5 Федерального закона от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - технический регламент). Продукты детского питания на молочной основе и их компоненты должны соответствовать требованиям безопасности и пищевой ценности, установленным техническим регламентом. Согласно частям 7, 13 статьи 15 технического регламента содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к техническому регламенту "Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского для детей раннего возраста". Также приложение N 3 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания" в пункте 3.1.2.4 "Каши сухие молочные быстрорастворимые (инстантного приготовления)" содержит предельно допустимые уровни физико-химических показателей (белков, жиров, углеводов, кислот и т.д.).
Параметры, установленные заказчиками в приложении N 2 к конкурсной документации технической части конкурсной документации определены в пределах значений, допускаемых техническим регламентом, что свидетельствует об отсутствии необходимости обосновывать использования иных показателей в порядке части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ЦентрСтрой" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ЦентрСтрой" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11684/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016