Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 11 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" (далее - Заявитель): <_>
филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Заказчик): <_> установила:
26.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" (далее - заявитель) на действия филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N 31401701346).
По мнению Заявителя, в документации об открытом запросе предложений в электронной форме в нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ N 302 н от 12.04.2011), Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_" местами проведения медосмотров указаны: г. Иваново, г. Тейково, г. Кинешма. В соответствии с указанными выше нормативными документами лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. На территории Ивановской области, по мнению Заявителя, отсутствуют медицинские организации, которые имеют право осуществлять медицинскую деятельность и в г. Иваново и в г. Тейково и в г. Кинешма.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами Заявителя. При проведении открытого запроса предложений в электронной форме нормы законодательства Российской Федерации нарушены не были. Указывая г. Иваново, г. Тейково, г. Кинешма местами проведения медицинских осмотров, Заказчик не конкретизировал адреса оказания услуг; не указывал местом проведения адреса своих помещений.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 31401701346 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в 2015 году.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании п. 1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Положение) нормы Положения обязательны для применения структурными подразделениями ОАО "МРСК Центра и Приволжья", участвующими в процессе осуществления закупочной деятельности для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Согласно данным с официального сайта http://zakupki.gov.ru/ филиал "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" является обособленным подразделением ОАО "МРСК Центра и Приволжья". Соответственно, нормы Положения обязательны для применения филиалом "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
В соответствии с п. 1.2 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
Согласно п. 2 Технического задания документации об открытом запросе предложений в электронной форме филиал "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" проводит закупку на проведение периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом N 302 н от 12.04.2011.
Работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности_" составляют медицинскую деятельность.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Заказчиком в приложении N 3 "График прохождения медицинского осмотра" Технического задания документации об открытом запросе предложений в электронной форме указаны места проведения медосмотров: г. Иваново, г. Тейково, г. Кинешма.
Таким образом, Заказчиком соблюдены нормы Положения, Приказа N 302 н от 12.04.2011, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности_".
Вместе с тем необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что им неизвестно имеются ли на территории Ивановской области медицинские организации, которые имеют право оказывать медицинскую деятельность и в г. Иваново, и в г. Тейково, и в г. Кинешма. Также сообщили, что в случае, если на участие в данной закупке не будет подано заявок, отвечающих требованиям документации об открытом запросе предложений в электронной форме, вопрос об объединении закупки с проведением медицинских осмотров в г. Иваново, г. Тейково, г. Кинешма будет пересмотрен, и, возможно, закупка будет разделена.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на действия филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников филиала "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N 31401701346) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 11 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016