Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 декабря 2014 г. N 191-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ГБУ СО КК "Тимашевский дом милосердия" (далее -- Организатор торгов) - П Л.С. (доверенность от 29.12.2014 года, N ), представителя ООО "Охранное предприятие "ФБР" (далее - Заявитель) - Б Ю.А. (доверенность от 25.12.2014 года), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение N 31401808729 на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ОП "ФБР" на действия ГБУ СО КК "Тимашевский дом милосердия" при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение N 31401808729 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель, оспаривая действия Заказчика, указывает, что у Организатора торгов отсутствовали основания для проведения данной закупки в порядке, установленном Федеральным Законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также на то что в документации имеются разночтения (в разделе "Документация по закупке указано "Документация о закупке у единственного поставщика. сорочка женская docx", хотя в извещении о проведении закупки указано "Оказание охранных услуг") и в извещении о закупке указан иной ОКВЭД, в связи с чем просит аннулировать проведенную Заказчиком закупку и устранить нарушения проведения закупки.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2014 года в 14-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
12.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31401808729 о заключении Заказчиком договора с единственным поставщиком (ООО ЧОП "Беркут") на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее - положения о закупке), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 25 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в 2014 году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ бюджетные учреждения вправе принять Положение о закупке до 1 апреля 2014 года.
Приказом директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский дом милосердия" от 27.01.2014 года N 72, приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.01.2014 года N 38 принято и утверждено "Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский дом милосердия" и размещено на официальном сайте о размещении заказов - сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 04.02.2014 года.
При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (фантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Так как "Оказание охранных услуг" финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности, было принято решение закупки у единственного поставщика (участника, исполнителя, подрядчика) согласно пункта 1 "Положения" при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (участнику, исполнителю, подрядчику) без проведения торгов.
Согласно пункту 17 приложения 4 "Порядок осуществления закупки у единственного поставщика" к "Положению" - предусмотрена закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 3.3., пункта 3 "Положения", при закупке товаров, работ, услуг необходимо руководствоваться следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Извещение о закупке у единственного поставщика на "Оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года" N 31401808729 от 12.12.2014 года, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, информировало о заключении договора с единственным поставщиком и не предназначено для приглашения Поставщиков подавать заявки на участие в закупке, так как в момент опубликования извещения был произведен расчет начальной (максимальной) цены договора и подано 7 (семь) коммерческих предложений, что отражено в протоколе N 280 от 12.12.2014 года. На основании рассмотренных коммерческих предложений, Комиссия приняла решение о заключении договора на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года с поставщиком, предложившим наименьшую цену - ООО "ЧОП "Беркут" - 328 923,00 руб., что не превысило 10% ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта 313 250,00 руб., опубликованную в плане закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2014 год.
Из пояснений представителя организатора торгов, следует, что содержание сведений размещенных в разделе "Документация по закупке" соответствует извещению о проведении закупки, а файл "Документация о закупке у единственного поставщика, сорочка женская docx" при размещении не был переименован. Классификация по ОКВЭД - 85.31 взята из плана закупок по виду деятельности Заказчика.
В связи с тем, что извещение о закупке у единственного поставщика, вся документация, а также проект договора (контракта) содержит наименование предмета закупки "Оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года", неверное наименование файла "Документация о закупке у единственного поставщика, сорочка женская docx" не может нарушить законные права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе и Заявителя.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "ФБР" на действия ГБУ СО КК "Тимашевский дом милосердия" при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение N 31401808729 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N 191-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016