Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 декабря 2014 г. N 190-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заявителя - ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" - С Ю.А. (доверенность от 17.11.2014) (далее - Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик (уведомления в материалах дела) (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО в январе марте 2015 года для нужд муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик, установила:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" на действия Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО в январе-марте 2015 года".
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске представителя Заявителя на процедуру вскрытия конвертов, полагая, что понятие "открытый конкурс" предполагает такое право, также считает необоснованным отклонение своей заявки, и неправомерным допуск к участию в данной торговой процедуре другого участника - ООО "Аква-Кристалл", в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2014 в 15-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
24.11.2014 г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N3141727754 "Оказание услуг по Вывозу и утилизации ТБО в январе-марте 2015 года".
В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденное от 02.12.2014 г. директором МУП "БХО" И.Ю. М, не включает условия присутствия лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, на процедуре вскрытия конвертов.
Таким образом, проведение открытого конкурса не предполагает обязанность Организатора торгов допускать представителей участников на процедуру вскрытия конвертов.
Согласно пункту 1.7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденного от 02.12.2014 г. директором МУП "БХО" И.Ю. М, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник конкурса не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или об услугах, соответственно на оказание которых проводится закупка.
Согласно пункту 3.3.5 настоящего Положения в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.13 и в Части III "Информационная карта конкурса" участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе.
В соответствии с аукционной документацией, а именно подпунктом 3 пункта 16 части III Информационной карты в состав обязательных документов, которые представляет участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, входит Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.
При изучении заявки Заявителя установлено, что в ее составе отсутствовала Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе является правомерным.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 16 части III Информационной карты документами, подтверждающими квалификацию участника закупки являются: сведения об опыте работы, в том числе вывозу и утилизации ТБО в муниципальных унитарных предприятиях (подтверждаются актами выполненных работ) (форма N5); наличие Перегрузочной станции в пределах г. Геленджика (договор аренды, свидетельство на собственность). Отсутствие указанных в подпункте 9 документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N223-ФЗ.
В связи с тем, что в заявке ООО "Аква-Кристалл" отсутствовали документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения такой заявки.
Таким образом, на основании Протокола N К13/2014-2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.12.2014 г. Победителем был признан единственный участник закупки - ООО "Аква-Кристалл"
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" на действия Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие Благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N 190-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016