Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2013 г. N Р3-251-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> <***>
от ООО "48" - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "48" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия" единой комиссии заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100021513000106 Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по ул. Мира, 310.
По мнению заявителя жалобы, документация открытого аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно в техническом задании указан не действующий ГОСТ.
Представитель заказчика пояснил:
Государственный заказчик - ГБОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия" на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru разместил извещение N0321100021513000106 Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по ул. Мира, 310. Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Документация была размещена для общего обозрения всех желающих участни-ков размещения заказа, и не один из участников, не восполь-зовался правом на разъяснение положений документации об аукционе в электрон-ной форме.
Сформулированное заказчиком техническое задание не вызвало сомнений у других потенциальных участников и было подано 9 заявок на участие в аукционе.
Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлекла за собой нару-шение закона "О защите конкуренции", не ограничила количество потенциальных участников и не нарушило их прав на подачу заявки на участие в аукционе.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В нарушение указанных требований заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме N0321100021513000106, в части II аукционной документации в требованиях к функциональным и каче-ственным характеристикам товара (материала): в позиции 7 (Сталь угловая 1), в по-зиции 12 (Сталь угловая 2) была допущена техническая ошибка, состоящая в том, что установлено требование по химическому составу стали на основании ГОСТ 380 - 94, который в настоящее время заменен на ГОСТ 380-2005.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2007 г. N185-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 380-2005 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2008 г. взамен ГОСТ 380-94.
При рассмотрении жалобы представитель участника размещения заказа ООО "48" не представил доказательств того, как указанная техническая ошибка государственного заказчика повлияла на подачу заявки для участия в аукционе и привело к ущемлению его прав и интересов, так как требования к химическому составу стали содержащиеся в ГОСТ 380-94 и ГОСТ 380-2005 не изменились и совпадают полностью.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "48" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия" единой комиссии заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100021513000106 Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по ул. Мира, 310 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2013 г. N Р3-251-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016