Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 апреля 2013 г. N 78/2013-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N36 от 16.04.2013 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" <_> представителя ООО "Стройорион" <_> рассмотрев жалобу ООО "Стройорион" (далее - Заявитель) N26 от 16.04.2013 г. (вх. от 16.04.2013 г. N 1338), на действия аукционной комиссии ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ "Окский государственный заповедник" (номер извещения N0359100008013000004) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Окский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ "Окский государственный заповедник" (номер извещения N0359100008013000004) (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 6 730 108, 06 (Шесть миллионов семьсот тридцать тысяч сто восемь рублей шесть копеек) рублей.
18 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N0359100008013000004.
12 апреля 2013 года Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол N0359100008013000004-1 от 12.04.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе) и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Стройорион" по следующему основанию: "Статья 41.8 ч.4 п.3б Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., п. 6.9 Части 1. Документации аукциона: Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, предусмотренные частью 3б пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Нет информации о профтрубе, проволоке, бетоне".
По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки на участие в Открытом аукционе требованиям документации об Открытом аукционе. Первая часть заявки ООО "Стройорион" полностью соответствует требованиям технического задания документации об Открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представитель ООО "Стройорион" заявила, что в Приложении N1 к договору (Техническое задание) и Приложении N2 к договору (Смета) приведено различное по параметрам описание одних и тех же товаров, используемых при выполнении работ.
В своем возражении на жалобу от 17.04.2013 г. N 115 (вх. от 18.04.2013 г. N 1363) Заказчик считает жалобу необоснованной, принятое решение о несоответствии заявки ООО "Стройорион" на участие в Открытом аукционе требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе обоснованным по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0359100008013000004-1 от 12.04.2013 г.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о частичной обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 12 Информационной карты документации Об Открытом аукционе (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, выполнения работ, оказания услуг) Заказчик указал, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, выполняемым работам установлены в техническом задании документации об Открытом аукционе.
Пунктом 2 раздела 3 Технического задания документации об Открытом аукционе установлен следующий объем работ: "Монтаж металлического ограждения в загоне N2 (1740 п/м) и в загоне N5 (966 п/м) из труб диаметром 57 мм, 133 мм, 159 мм, ворот из профтрубы 50x50 мм, крепление сетки проволокой вязальной 3 мм.
Высота ограждения 2 м, расстояние между столбами-трубами 3 м. Трубы устанавливаются на глубину 1 м и цементируются на всю глубину. Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм). Ворота устанавливаются на столбы-трубы диаметром 159 мм. На все ограждение крепится сетка".
В своей заявке на участие в Открытом аукционе, по пункту 2 раздела 3 Технического задания, Заявитель указал: "Монтаж металлического ограждения в загоне N2 (1740 п/м) и в загоне N5 (966 п/м) из труб диаметром 57 мм, 133 мм, 159 мм, ворот из профтрубы 50x50 мм, крепление сетки проволокой вязальной 3 мм.
Высота ограждения 2 м, расстояние между столбами-трубами 3 м. Трубы устанавливаются на глубину 1 м и цементируются на всю глубину. Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм). Ворота устанавливаются на столбы-трубы диаметром 159 мм. На все ограждение крепится сетка".
Таким образом, Заявитель, по вышеуказанному пункту Технического задания документации об Открытом аукционе, указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ в точном соответствии с требованиями Технического задания документации об открытом аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО "Стройорион" по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия признала второй довод жалобы Заявителя необоснованным, так как в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 выявлены следующие нарушения, допущенные Заказчиком.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к функциональным характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. Так, например, в документации об Открытом аукционе не указаны требования и характеристики бетона, проволоки и т.д.
Кроме того, Комиссия отметила, что в документации об Открытом аукционе содержатся противоречивые сведения о технических характеристиках применяемых материалов. Так например, в пункте 2 раздела 3 Технического задания документации об Открытом аукционе содержатся сведения: "_Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм)_", в то время как пунктом 2 Сметы (Приложение N2 к договору) предусмотрено следующее: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные), диаметр условного прохода 125 мм, толщина стенки 4,5 мм". Таким образом, Сметой предусмотрено использование труб диаметром 134 мм, а не 133 мм, как установлено в Техническом Задании документации об Открытом аукционе.
В разделе "Требования к результатам выполняемых работ" Заказчиком установлен срок гарантии качества на весь объем работ 36 месяцев, в то время как пунктом 7.1 раздела 7 (Гарантия качества) проекта договора установлен срок гарантии качества 24 месяца.
В условиях этих противоречий участники размещения заказа не могут дать обоснованное ценовое предложение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройорион" частично обоснованной.
2. Признать ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 787/2013-З/1
24 апреля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N36 от 16.04.2013 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу N 78/2013-З/1, предписывает:
ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник":
- До 29.04.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ "Окский государственный заповедник" (номер извещения N0359100008013000004).
- Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 06.05.2013 года и представить доказательства его исполнения.
2. Аукционной комиссии ФГБУ "Окский государственный природный биосферный заповедник":
- До 29.04.2013 года отменить протокол N03591000080013000004-1 от 12.04.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ "Окский государственный заповедник".
- Об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 06.05.2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 апреля 2013 г. N 78/2013-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016