Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 января 2015 г. N 08-01-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_",
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" на действия заказчика - ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008414000153 на оказание услуг связи, размещено на сайте 16.12.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 474 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Ростелеком" с жалобой на действия заказчика - ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008414000153 на оказание услуг связи.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, требования, указанные заказчиком в п.8 технического задания, о предоставлении заказчику до 100 телефонных номеров в коде ABC=383 с сохранением текущей нумерации и в п.9 технического задания, об обязанности исполнителя обеспечить переадресацию вызовов со всех ранее существовавших номеров на новые в течение одного дня с момента подписания контракта и на срок не менее одного года с даты подключения, ограничивают количество участников закупки, так как стоимость данной услуги не учитывалась заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями ч.1 и ч.7 ст.26 ФЗ "О связи" оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. При этом, в силу п.15 Постановления Правительства РФ N350 от 13.07.2004 г. использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается. Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанные в п.8 и п.9 извещения о проведении запроса котировок требования, создают преимущества определенному участнику закупки, поскольку в данный момент телефонные номера заказчика принадлежат ЗАО "Авантел".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от ИХБФМ СО РАН следующего содержания.
Все указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к оказанию услуг, сформированы в соответствии с потребностями заказчика, что в полной мере соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы заявили, что находящиеся в данный момент у заказчика телефонные номера в коде ABC=383 текущей нумерации обслуживаются компанией ЗАО "Авантел". Таким образом, другие участники закупки фактически лишены возможности представить услуги связи в соответствии с требованиями заказчика, указанными в п.8 технического задания и в силу ч.1 и ч.7 ст.26 ФЗ "О связи" и п.15 Постановления Правительства РФ N350 от 13.07.2004 г. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.9 технического задания предусмотрена возможность смены телефонных номеров. Таким образом, требование заказчика, указанное в п.8 технического задания, может быть выполнено любым участником закупки при условии обеспечения переадресации вызовов со всех ранее существовавших номеров на новые, что предусмотрено п.9 технического задания. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России признала необоснованным довод жалобы о том, что требование, установленное заказчиком в п.9 технического задания об обязанности исполнителя в случае смены телефонных номеров обеспечить переадресацию вызовов со всех ранее существовавших номеров на новые в течение одного дня с момента подписания контракта и на срок не менее одного года с даты подключения, ограничивает количество участников закупки, в связи с тем, что стоимость данной услуги не учитывалась заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта, так как представитель заказчика заявил на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России о том, что заказчик предполагал предоставление данной услуги без дополнительной платы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия заказчика - ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008414000153 на оказание услуг связи необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Новосибирского УФАС России, заказчик при проведении данного запроса котировок нарушил требования ч.1 ст.74 ФЗ N44-ФЗ, а именно, сократил сроки подачи котировочных заявок, указанные в данной статье, в частности, в извещении указано, что прием котировочных заявок осуществляется с 11:00 17.12.2014 г. по 11:00 25.12.2014 г. Таким образом, срок подачи котировочных заявок составляет менее семи рабочих дней, что является нарушением ч.1 ст.74 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.6.1.2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком были указаны неправомерные требования к заявке, в частности, в данном пункте указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать достоверные и конкретные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, однако, объектом данной закупки является не поставка товара, а оказание услуг. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, так как данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, о единицах измерения, о количестве поставляемого товара и цене за единицу товара, что является нарушением ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании заказчиком указано, что данные услуги являются лицензируемыми в соответствии с законодательством РФ и должны оказываться исполнителем на основании действующих лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, содержащих следующие виды услуг: 1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; 2. Услуги внутризоновой телефонной связи; 3. Телематические услуги связи. Однако, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в извещении отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ не установил в извещении требование и перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.8 технического задания заказчик указал сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, указано следующее количество телефонных номеров - до 100, при этом не указано минимальное количество телефонных номеров, что может ввести в заблуждение участников закупки, не соответствует фактическим потребностям заказчика и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия заказчика - ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008414000153 на оказание услуг связи необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.73, ч.1 ст.74 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-1
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 января 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-1 от 12.01.2015 г. по жалобе ОАО "Ростелеком" на действия заказчика - ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008414000153 на оказание услуг связи, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ИХБФМ СО РАН необходимо:
Прекратить нарушать ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям поставщика.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Прекратить нарушать ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к котировочной заявке, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки.
Прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников запроса котировок в форме котировочной заявки сведения, не предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
Прекратить нарушать ч.1 ст.74 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи котировочных заявок, указанные в данной статье.
Аннулировать определение поставщика.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии заказчика - ИХБФМ СО РАН необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.01.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 января 2015 г. N 08-01-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016