Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N РБ-05/19987 (опубликовано 9 января 2015 г.)
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <_> рассмотрев дело N05-172/2014 по признакам нарушения ОАО "Многоотраслевое производственное предприятие благоустройства и озеленения г.Чистополь (полигон ТБО)" (далее -; 422980, РТ, г.Чистополь, ул.Фрунзе, д.20 "А"; ИНН 1652012699) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", при участии: <_> - представителя ОАО "МППБиО г. Чистополь" по доверенности б/н от 01.01.2014 г., <_> - представителя ОАО "Татэнергосбыт" по доверенности от 29.09.2014 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило обращение ИП <_> на действия ОАО "Многоотраслевое производственное предприятие благоустройства и озеленения г.Чистополь (полигон ТБО)" (далее - ОАО "МППБиО г.Чистополь"), выразившиеся в создании препятствий перетоку (передаче) электрической энергии на объект заявителя, расположенный по адресу: г.Чистополь, ул.Фрунзе, д.20а.
По результатам анализа представленных документов Управлением установлено следующее.
Электроснабжение объекта ИП <_> расположенного по адресу: г.Чистополь, ул.Фрунзе, д.20а (далее - объект ИП <_>), осуществляется на основании договора электроснабжения от 01.01.2007 г. N99250Э, заключенного между ОАО "Татэнергосбыт" и ИП <_>
При этом, передача электрической энергии до объекта ИП <_> осуществляется, в том числе, через ТП-704119А, принадлежащую ОАО "МППБиО г.Чистополь".
3 февраля 2014 года ИП <_> получено письмо ОАО "МППБиО г.Чистополь" (исх.N07 от 03.02.2014 г.) с требованием оплаты за содержание вышеуказанной ТП, через которую осуществляется передача электрической энергии до объекта ИП <_> Также в вышеуказанном письме ОАО "МППБиО г.Чистополь" сообщило, что в случае отказа в оплате вышеуказанных затрат, общество вынуждено будет провести работы по реконструкции ТП (в целях строительства ТП более меньшей мощности только для собственных нужд) и отключению Объекта ИП <_> от ТП-704118А.
4 марта 2014 года ИП <_> поступило предупреждение ОАО "МППБиО г.Чистополь" (исх.N12 от 04.03.2014 г.) о предстоящем отключении Объекта ИП <_> от ТП-704119А в десятидневный срок в связи с тем, что ИП <_> не заключено с ОАО "МППБиО г.Чистополь" соглашение о возмещении затрат на содержание ТП-704119А.
15 марта 2014 года в 9 часов 00 минут электроснабжение объекта ИП <_> было прекращено.
Пунктом 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N442, установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых возможно введение ограничения режима потребления электрической энергии. Факт не возмещения потребителем расходов собственника на содержание объекта электросетевого хозяйства (ТП), с помощью которого осуществляется передача электрической энергии до потребителя, не входит в вышеуказанный перечень.
Учитывая наличие единственного технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта ИП <_> к объектам электросетевого хозяйства ОАО "МППБиО г.Чистополь", действия ОАО "МППБиО г.Чистополь", выразившиеся в создании препятствий для осуществления перетока (передачи) электрической энергии на энергопринимающие устройства Объекта ИП <_> а также действия, выразившиеся в необоснованном требовании по оплате за содержание ТП-704119А, с помощью которой осуществляется передача электрической энергии на Объект ИП <_> явились основанием для обращения ИП <_> в адрес Татарстанского УФАС России и имеют признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей ОАО "МППБиО г. Чистополь", ОАО "Татэнергосбыт", ОАО "Сетевая компания", и ИП <_> участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
ОАО "МППБиО г.Чистополь" является собственником сетей и трансформаторной подстанции ТП 704119А, с помощью которых осуществляется энергоснабжение как самого ОАО "МППБиО г.Чистополь", так и опосредованно присоединенного к ТП 704119А филиала "Чистополь-Водоканал" (ЗАО "Стройтех"), с которым заключено Соглашение о перераспределении присоединенной мощности и имеется Акт об осуществлении технологического присоединения. Плату за передачу электрической энергии ОАО "МППБиО г.Чистополь" не взимает, то есть являясь собственником сетей, осуществляет переток электрической энергии.
В ходе проведения технического обслуживания ТП 704119А специалистами энергохозяйства ОАО "МППБиО г.Чистополь" выяснилось, что к трансформаторной подстанции также подключены энергопринимающие устройства ИП <_> который не имеет разрешительной документации, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП <_> не соответствует технической документации.
Согласно пояснениям ОАО "Сетевая компания" (исх.N119-17/285 от 24.09.2014 г.) установлено следующее.
Между ИП <_> и филиалом ОАО "Сетевая компания" Чистопольские электрические сети 27.08.2007 г. были оформлены и согласованы приложения к договору энергоснабжения от 01.01.2007 г. N99250Э, согласно которым объект ИП <_> являлся технологически присоединенным к ТП-704116 фидер 01 ПС "Чистопольская". Данная ТП, на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 08.09.2006 г. ААХ 0023215, находится в составе Электросетевого комплекса и принадлежит ОАО "Сетевая компания".
По обращению ИП <_> 01.04.2009 г. персоналом Чистопольского РЭС совместно с ИП <_> был составлен Акт проверки и допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии N250, который был установлен в щитовой объекта ИП <_> для передачи его в ОАО "Татэнергосбыт".
Согласно данному Акту, центром питания ИП <_> являлось ПС Чистопольская Ф-01 ТП 704119А, которая не находится в собственности ОАО "Сетевая компания". При этом ИП <_> и собственник ТП 704119А (ОАО "МППБиО г. Чистополь") приложения к договору энергоснабжения не переоформили. В связи с чем, дальнейшее фактическое потребление электроэнергии ИП <_> происходило без внесения изменений в договор энергоснабжения от 01.01.2007 г. N99250Э и осуществлялось от ТП 704119А.
За период, в течение которого ИП <_> был запитан от ТП 704119А, персоналом Чистопольского РЭС было совершено два выезда к потребителю:
1.16.04.2010 г. произведен осмотр счетчика, установленного в щитовой, и допущенного в эксплуатацию 01.04.2009 г., при проверке которого замечаний не выявлено, о чем составлен Акт N13104;
2.19.07.2013 г. с целью подключения данного потребителя к системе автоматического съема показаний персоналом Чистопольского РЭС произведена замена прибора учета с установкой его в ТП 704119А, о чем также составлен Акт N25/07. При этом ИП <_> и собственник ТП 704119А (ОАО "МППБиО г. Чистополь") как и в 2009 году не переоформляли приложения к договору энергоснабжения N99250Э.
4 марта 2014 года ИП <_> поступило предупреждение от ОАО "МППБиО г.Чистополь" (исх.N12 от 04.03.2014 г.) о предстоящем отключении Объекта ИП <_> от ТП-704119А в десятидневный срок в связи с тем, что ИП <_> не заключено с ОАО "МППБиО г.Чистополь" соглашение о возмещении затрат на содержание ТП-704119А.
15 марта 2014 года в 9 часов 00 минут электроснабжение объекта ИП <_> было прекращено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с п.4. Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно).
Согласно п. 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ИП <_> в ОАО "МППБиО г.Чистополь" с заявкой на технологическое подключение не обращался.
Также со стороны ИП <_> не было представлено документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта ИП <_>к электрическим сетям ОАО "МППБиО г.Чистополь".
17.03.2014 г. ИП <_> обратился в ОАО "Сетевая компания" с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств к ТП 704116 (находится в составе Электросетевого комплекса и принадлежит ОАО "Сетевая компания"). При этом ИП <_> выданы все необходимые документы для оформления договора энергоснабжения. В настоящее время объект ИП <_> технологически присоединен к электрическим сетям ОАО "Сетевая компания" (исх.N119-17/285 от 24.09.2014 г.).
Следовательно, действия ОАО "МППБиО г.Чистополь" не могут быть квалифицированы как нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N05-172/2014, возбужденного в отношении ОАО "Многоотраслевое производственное предприятие благоустройства и озеленения г.Чистополь (полигон ТБО)" (422980, РТ, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д.20 "А"; ИНН 1652012699), в связи с отсутствием в действиях вышеуказанного лица нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N РБ-05/19987 (опубликовано 9 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016