Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 29 декабря 2014 г. N РНП-19-43
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Шалимова О.Н., ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (далее - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница"):
- "_", по доверенности от 19.12.2014 г. N 1,
2) в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Караван" (далее - ООО "Караван"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Караван" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (макаронные изделия) (закупка 0380200000114004752),
на заседании комиссии велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.12.2014 года входящий N 7784 поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Караван" в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (макаронные изделия) (закупка 0380200000114004752).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО "Караван" в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного и муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. 23.12.2014 года принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Караван" в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (макаронные изделия) (закупка 0380200000114004752).
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения государственного контракта.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2014 года в аукционе приняли участие 2 (два) участника: N 1 - ООО "Караван"", N 3 - ООО "Лига поставок".
Заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Победителем аукциона признан участник N 1 - ООО "Караван", предложивший наименьшую стоимость контракта 439 758 рублей 56 копеек.
Участником ООО "Караван" предложена цена контракта, которая на 66 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Цена контракта ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" составила 31526 рублей 88 копеек.
08.11.2014 г. проект государственного контракта направлен заказчиком для подписания победителю электронного аукциона - ООО "Караван".
12.11.2014 г. участником контракт отклонен с изменением цены за единицу товара;
14.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с ценой участника;
22.11.2014 г. участником контракт отклонен и предложена новая цена за единицу товара;
24.11.2014 г. участником направлено обеспечение исполнения контракта в размере 3852 рубля 60 копеек;
24.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с новой ценой за единицу товара, предложенной участником;
25.11.2014 г. участником контракт отклонен и предложена третья цена за единицу контракта;
26.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с новой ценой за единицу товара, предложенной участником;
26.11.2014 г. истек срок для подписания контракта;
01.12.2014 г. поступило уведомление с электронной площадки об уклонении участника от подписания контракта;
03.12.2014 г. участником контракт отклонен;
08.12.2014 г. участник признан уклонившимся от подписания контракта, о чем составлен соответствующий протокол.
19.12.2014 г. подписан контракт со вторым участником ООО "Лига поставок", цене контракта - 33915 рублей 28 копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия информация о включении ООО "Караван" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
15.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона (совместная закупка) поставку продуктов питания (макаронные изделия) (закупка 0380200000114004752).
Начальная (максимальная) цена контракта (закупка 0380200000114004752) 666300 рублей 80 копейки.
Начальная (максимальная) цена контракта, установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" 47768 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2014 года в аукционе приняли участие 2 (два) участника: N 1 - ООО "Караван"", N 3 - ООО "Лига поставок".
Заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Победителем аукциона признан участник N 1 - ООО "Караван", предложивший наименьшую стоимость контракта 439 758 рублей 56 копеек.
Участником ООО "Караван" предложена цена контракта, которая на 66 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из предложенной ООО "Караван" стоимости контракта (закупка - 0380200000114004752), цена контракта ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" составила 31526 рублей 88 копеек.
Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:
08.11.2014 г. проект государственного контракта направлен заказчиком для подписания победителю электронного аукциона - ООО "Караван".
12.11.2014 г. участником контракт отклонен с изменением цены за единицу товара;
14.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с ценой участника;
22.11.2014 г. участником контракт отклонен и предложена новая цена за единицу товара;
24.11.2014 г. участником направлено обеспечение исполнения контракта в размере 3852 рубля 60 копеек;
24.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с новой ценой за единицу товара, предложенной участником;
25.11.2014 г. участником контракт отклонен и предложена третья цена за единицу контракта;
26.11.2014 г. заказчиком направлен проект контракта с новой ценой за единицу товара, предложенной участником;
26.11.2014 г. истек срок для подписания контракта;
01.12.2014 г. поступило уведомление с электронной площадки об уклонении участника от подписания контракта;
03.12.2014 г. участником контракт отклонен;
08.12.2014 г. участник признан уклонившимся от подписания контракта, о чем составлен соответствующий протокол.
19.12.2014 г. подписан контракт со вторым участником ООО "Лига поставок", цене контракта - 33915 рублей 28 копеек.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Участником ООО "Караван" предложена цена контракта, которая на 66 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
ООО "Караван" не направил заказчику проект контракта в установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок и не представил обоснование цены в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Никаких пояснений в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО "Караван" не поступало.
Таким образом, в установленные законом сроки ООО "Караван" не подписало проект государственного контракта поставку продуктов питания (макаронные изделия) (закупка 0380200000114004752) и не предоставил полное обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что ООО "Караван" уклонилось от заключения государственного контракта с ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница".
Оценивая все имеющиеся факты, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО "Караван" в РНП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного и муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - контракта ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" в отношении ООО "Караван" (юридический адрес: ул. Пушкина, д. 113 А, кв. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017, ИНН 1901089045) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: О.В. Широкова
Члены Комиссии: Н.П. Козгова
О.Н. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 декабря 2014 г. N РНП-19-43
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016