Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2013 г. N Р3-248-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
- от Администрации муниципального образования города Михайловска - <***> <***>
- от ООО "Строй-Лидер-В" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300050213000011 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300050213000011 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
16 апреля 2013 года комиссией муниципального заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону поступили восемь заявок от участников размещения заказа. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом N11-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска" (Nизвещения 0321300050213000011) от 16 апреля 2013 года. Согласно протокола N11-ЭА от 16.04.2013 года комиссией заказчика принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 4816825(ООО "Строй-Лидер-В") по следующим основаниям "В п. 1 таблицы сведения о технических характеристиках основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании асфальтобетонной смеси:
А) указывает сведения о показателе "размер зерен", не позволяющие заказчику определить конкретное значение показателя: при том, что участник предлагает асфальтобетонную смесь с размером минеральных зерен 20 мм, одновременно при описании зернового состава смеси им указано: "размер зерен, мм: 20 (100); 15 (100); 10 (76,1); 5 (55,4); 2,5 (44,4)" и т.д.
Б) указывает сведения о показателе остаточной пористости со словом "возможно", тем самым не указывая конкретный показатель товара (материала), используемого при выполнении работ".
Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования города Михайловска - считает жалобу ООО "Строй-Лидер-В" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования города Михайловска в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 08.04.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ было разработано Приложение 2 к техническому заданию "Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ", где указаны характеристики товара.
Согласно протокола N11-ЭА заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16 апреля 2013 года, заявке ООО "Строй-Лидер-В" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Строй-Лидер-В" была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 1 "Асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси марки II типа Б" в документации установлены следующие характеристики используемого товара "Горячий асфальтобетон должен быть мелкозернистый с размером минеральных зерен не более 20 мм". Далее заказчиком приведена таблица, где конкретизирован зерновой состав используемой смеси в процентном соотношении.
Участник размещения заказа ООО "Строй-Лидер-В" указал в своей заявке, что им будет использоваться горячая асфальтобетонная мелкозернистая смесь, в которой все минеральные зерна будут одного размера - 20 мм. При этом, далее участник в своей заявке приводит сведения в табличной форме, где указан следующий размер зерен - 20; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071. Таким образом, Обществом указаны недостоверные сведения об используемом при выполнении работ материале, в связи с чем заявка ООО "Строй-Лидер-В" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Кроме того, ООО "Строй-Лидер-В" в аукционной заявке указано, что "Асфальтобетон плотный с остаточной пористостью возможно св. 2,5 % до 5,0 %", Таким образом, в первой части заявки ООО "Строй-Лидер-В" не представлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Строй-Лидер-В" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300050213000011 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска и отклонена аукционной комиссией заказчика на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300050213000011 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2013 г. N Р3-248-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016