Резолютивная часть объявлена 28.11.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено "10" декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Стельмах С.В. - заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти; Кириллова И.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
|
Ермаченко Н.И. - ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти; Горовых К.П. - ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти. |
рассмотрев дело N 68/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
По результатам проведенной плановой проверки деятельности администрации Чебулинского муниципального района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 N 186 возбуждено дело N 68/А-15-2014 по признакам нарушения администрацией Чебулинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+" преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия постановлений об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов, создана Комиссия по рассмотрению дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 13.08.2014 г. дело N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.09.2014 г. на 10 часов 40 минут, в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении данного дела привлечены ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+".
17.09.2014 г. рассмотрение дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.10.2014 г. на 10 часов 15 минут в связи с необходимостью надлежащего уведомления заинтересованных лиц.
Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО "Чебулинское ЖКХ" 03.09.2012 г. прекратило свою деятельность в качестве юридического лица, о чем свидетельствует запись в едином государственном реестре юридических лиц.
На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что ООО "Чебулинское ЖКХ" не может принимать участие в рассмотрении дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица, Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала нецелесообразным дальнейшее направление корреспонденции по делу N 68/А-15-2014 указанному лицу.
22.10.2014 г. представитель заинтересованного лица ООО "ГЦЭ" на рассмотрение дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства не явился, сведения о надлежащем уведомлении ООО "ГЦЭ" о дате, времени и месте рассмотрения данного дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали, в связи с чем определением об отложении рассмотрение дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.11.2014 г. на 10 часов 15 минут.
28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представитель ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя администрации Чебулинского муниципального района.
28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представители заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
16.11.2012 г. администрацией Чебулинского муниципального района было принято постановление N 521-п "Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района в КУМИ Чебулинского муниципального района и постановке в реестр муниципальной собственности и передаче имущества от КУМИ Чебулинского муниципального района в аренду ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+" (далее - постановление N 521-п).
Пунктом 3 постановления N 521-п установлено следующее: изъятое из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района имущество (сварочный аппарат, генератор бензиновый, контейнеры, насосы и т.д.) включить в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, согласно приложению.
Согласно пункту 4 постановления N 521-п принятое имущество подлежит передаче в аренду ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+".
23.11.2012 г. постановлением N 535-п "Об изъятии имущества и передаче в аренду" изъятое из собственности Усть-Сертинского сельского поселения движимое имущество (грузовой ВМШ ГАЗ 53, автобус ПАЗ 32053) включено в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, передано в аренду ООО "ЖКХ+", ООО "ГЦЭ" (далее - постановление N 535-п).
Приложением N 2 к постановлению N 535-п установлено, что грузовой ВМШ ГАЗ 53 балансовой стоимостью 166130 руб. подлежит передаче на праве аренды ООО "ГЦЭ"; автобус ПАЗ 32053 2005 г.в. подлежит передаче на праве аренды ООО "ЖКХ+".
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции призвана обеспечить передачу муниципального недвижимого имущества в аренду по рыночной цене и предотвратить причинение муниципальной казне убытков в виде недополучения дохода в местный бюджет от неэффективного использования муниципального имущества.
При предоставлении права аренды муниципального имущества, указанного в спорных постановлениях NN 521-п, 535-п, администрация Чебулинского муниципального района должна была руководствоваться положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: обеспечить проведение торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества Чебулинского муниципального района.
Таким образом, у администрации Чебулинского муниципального района отсутствовали законные основания для принятия 16.11.2012 г. постановления N 521-п "Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района", 23.11.2012 г. постановления N 535-п "Об изъятии имущества и передаче в аренду".
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрация Чебулинского муниципального района постановлением N 521-п установила конкретных хозяйствующих субъектов - ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+", постановлением N 535-п - ООО "ГЦЭ", ООО "ЖКХ+" в качестве арендаторов муниципального имущества, предоставив тем самым преимущества данным хозяйствующим субъектам по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на аналогичном товарном рынке, что, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства.
Действия администрации Чебулинского муниципального района по факту предоставления ООО ЖКХ "Маяк", ООО "ГЦЭ", ООО "Ивановское ЖКХ", ООО "Чебулинское ЖКХ", ООО "ЖКХ+" преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия спорных постановлений NN 521-п, 535-п об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией по рассмотрению дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по итогам открытого конкурса N27062013/1217416/01, открытого конкурса N 07072014/1217416/01, извещения о проведении которых были размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, муниципальное имущество Чебулинского района, указанное в постановлениях от 16.11.2012 г. N 521-п "Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района", от 23.11.2012 г. N 535-п "Об изъятии имущества и передаче в аренду", было передано на праве пользования хозяйствующим субъектам - победителям данных торгов, следовательно, правоотношения, возникшие из спорных постановлений администрации Чебулинского муниципального района - прекращены.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела N 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
И.Г. Кириллова
Н.И. Ермаченко
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 68/А-15-2014 (опубликовано 11 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016