Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 декабря 2014 г. N 06-10/14-438
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Марехи Д. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
начальника Управления муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - уполномоченное учреждение) - <> (распоряжение от 21.01.2014 года N10-л),
представителя Муниципального учреждения Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" - <> (доверенность от 05.12.2014 года б/н),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Осия", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осия" (далее по тексту решения - ООО "Осия", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Управления муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "по определению подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений на территории Ковдорского района", реестровый номер закупки: 0849300004514000140 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 декабря 2014 года обратился участник закупки - ООО "Осия" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, согласно требованиям технического задания аукционной документации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Осия", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
признать жалобу обоснованной;
отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "Осия" не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 08 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 21 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: муниципальное казенное учреждение Управление муниципальных закупок Ковдорского района.
Заказчик: Муниципальное учреждение Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений на территории Ковдорского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2657786.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 19 раздела 2 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.12.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Осия" (защищенный номер заявки: 5079290) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: Общество не указало конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, в частности:
- по позиции 11 таблицы ООО "Осия" указало в первой части заявки: Обои: бумажные дуплексные тисненные. Обои не будут иметь механических повреждений полотна, морщин, складок, разрывов кромки. Обрез по линии кромок чистый и прямолинейный, края полотна параллельны; Склеивание смежных слоев в рулоне не допускается. Ширина рулона обоев 500 мм.
- по позиции 25 таблицы Общество не указало наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в части 4 технического задания аукционной документации, в том числе по позиции 11 установлены требования к обоям:
- бумажные дуплексные тисненные или виниловые или флизилиновые Обои не должны иметь механических повреждений полотна, морщин, складок, разрывов кромки. Обрез по линии кромок чистый и прямолинейный, края полотна параллельны; Склеивание смежных слоев в рулоне не допускается. Ширина рулона обоев не менее 500 мм.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "Осия" по позиции 11 "Обои" указано: "Бумажные дуплексные тисненные Обои не будут иметь механических повреждений полотна, морщин, складок, разрывов кромки. Обрез по линии кромок чистый и прямолинейный, края полотна параллельны; Склеивание смежных слоев в рулоне не допускается. Ширина рулона обоев, 500 мм. Место происхождения: РФ".
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Обществом представлены конкретные показатели товара по позиции 11 таблицы.
Однако Комиссия Мурманского УФАС признает решение Единой комиссии о признании первой части заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации законными и обоснованными в силу следующего.
В первой части заявки ООО "Осия" по позиции 25 "Электровыключатель" указано: "Встроенные, для скрытой электропроводки. Напряжение 220В Частота тока 50 Гц, Номинальный ток 10 А. Степень защиты IP20".
Общество не указало в первой части заявки по позиции 25 наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 19 раздела 2).
Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Жалобу ООО "Осия" на действия единой комиссии Управления муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона "по определению подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений на территории Ковдорского района", признать необоснованной.
Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 декабря 2014 г. N 06-10/14-438
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016