Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 декабря 2014 г. N 06/1095
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны, -
рассмотрев представленное Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заявитель, ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России", Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на приобретение канцелярских товаров с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Статум" (далее - ООО "ТД "Статум") (<>), установила:
Согласно представленным документам, ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России объявлен аукцион в электронной форме на "Приобретение канцелярских товаров" (далее - электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 24.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0875100004514000038). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 764,69 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 03.12.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка от участника закупки - ООО "ТД "Статум", которая Единой комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе на право заключить государственный контракт (далее - контракт) на приобретение канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации". Единой комиссией Заказчика, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать осуществление закупки на приобретение канцелярских товаров для нужд ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России у единственного поставщика - ООО "ТД "Статум".
К обращению ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО "ТД "Статум" требованиям Закона о контрактной системе и Документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на приобретение канцелярских товаров для нужд ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России, а также согласие ООО "ТД "Статум" заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, по цене 30 764,69 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, согласно извещения о проведении электронного аукциона N0875100004514000038.
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения поставщика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на приобретение канцелярских товаров для нужд ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России, а именно в разделе "Техническое задание приобретение канцелярских товаров для нужд ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России", при описании отдельных объектов закупки в графе "Характеристика продукции" установлены требования к поставке товаров, указанных торговых марок - HP, PTI, Berlingo, Erich Crause, Brauberg, KIN, Staff BS-888 и производителей - Россия, Германия, при отсутствии в описании объектов закупки слов "или эквивалент", что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, указанные действия ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России - Заказчика закупки N0875100004514000038 - не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N537, Комиссия решила:
Отказать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" в согласовании возможности заключения государственного контракта на приобретение канцелярских товаров для нужд ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Статум" (<>).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 декабря 2014 г. N 06/1095
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016