Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 апреля 2013 г. N 86-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании обращения ИП <> провела внеплановую проверку действий ГБУК "Магнитогорская государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на ремонт подвальных помещений (извещение N 0369200029813000003), в отсутствие заявителя обращения, в присутствии представителей ГБУК "Магнитогорская государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" (паспорта, служебное удостоверение). установила:
В Челябинское УФАС России 17.04.2013 поступило обращение ИП <> на основании которого антимонопольным органом проведена внеплановая проверка действий ГБУК "Магнитогорская государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 09.04.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок -16.04.2013 в 12:00.
Состав котировочной комиссии утвержден художественным руководителем ГБУК "Магнитогорская государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" Ивановой Н.П. от 30.01.2013 N 12 о/д.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369200029813000003-П от 17.04.2013 на участие в запросе котировок поступило четыре котировочных заявки, решением единой котировочной комиссии победителем запроса котировок признано ООО "ЭКОстрой".
В соответствии с информацией, изложенной в обращении, заявитель считает, что поданная им котировочная заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок решением котировочной комиссии. Кроме того, ИП <> указывает на то, что котировочная заявка ООО "ЭКОстрой" в нарушение требований законодательства о размещении заказов принята и рассмотрена котировочной комиссией.
Представитель заказчика, члены котировочной комиссии с доводами обращения не согласились, пояснили, что причиной отклонения котировочной заявки послужило двойное предложение по цене контракта, отсутствие в котировочной заявке сведений о включенных в цену работ расходов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев обращение ИП <> пришла к следующим выводам.
Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок в адрес заказчика поступило четыре котировочные заявки от ИП <> (бумажный носитель), ООО "Рекорд" (бумажный носитель), ООО "Спектр" (в электронном документе), ООО "ЭКОстрой" (бумажный носитель).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369200029813000003-П от 17.04.2013 котировочная заявка ИП <> признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине представления двойного предложения по цене контракта, отсутствия в котировочной заявке сведений о включенных в цену расходов, отсутствия в заявки цены контракта, указанной прописью.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив котировочную заявку ИП <> приходит к выводу о правомерности решения котировочной комиссии о признании котировочной заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что все разночтения, допущенные в котировочной заявке участников размещения заказа, трактуются как ненадлежащим образом заполненные документы, заявки таких участников не рассматриваются и подлежат отклонению.
Вместе с тем, довод ИП <> по факту принятия котировочной заявки ООО "ЭКОстрой", ее рассмотрения и признания участника размещения заказа победителем, Комиссия Челябинского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 Закона о размещении заказов возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск (часть 5 статьи 46 Закона о размещении заказов).
Извещением о проведении запроса котировок установлена дата и время окончания срока подачи котировочных заявок, а именно 16.04.2013 12:00 (время местное).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369200029813000003-П от 17.04.2013 котировочная заявка ООО "ЭКОстрой" на бумажном носителе принята 16.04.2013 в 13:15 после истечения срока окончания подачи котировочных заявок.
Котировочной комиссией котировочная заявка ООО "ЭКОстрой" участнику размещения заказа не возвращена, рассмотрена, признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. ООО "ЭКОстрой" признано победителем запроса котировок, с указанным участником размещения заказа заключен договор N 1 на выполнение подрядных работ от 24.04.2013.
Таким образом, котировочной комиссией нарушены часть 5 статьи 46, часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок выполнения работ - в течение 3 месяцев со дня подписания договора.
Вместе с тем, в пункте 1.6.2 заключенного договора N 1 на выполнение подрядных работ от 24.04.2013 отсутствует информация о сроке окончания работ, что не соответствует требованиям части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов. Таким образом, договор заключен не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ИП <>, ГБУК "Магнитогорская государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова", Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать доводы обращения ИП <> на действия котировочной комиссии по признанию котировочной заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок необоснованными;
2. Признать доводы обращения ИП <> на действия котировочной комиссии по неправомерному принятию котировочной заявки ООО "ЭКОстрой" и ее рассмотрению обоснованными;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 5 статьи 46, части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов;
4. В связи с заключением договора заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать;
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2013 г. N 86-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016