Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 7811/03 (опубликовано 31 декабря 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области (173000, Великий Новгород, Федоровский ручей, д. 2/13; далее - ФГБУ "ФКП Росреестр") - Авхимович Т.А. (доверенность N 131 от 26.12.2014);
подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Никонова Андрея Владимировича (173023, г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 3, кв. 127; далее - ИП Никонов А.В., податель Жалобы) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев жалобу ИП Никонова А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуги вахты на объекте, занимаемом филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, извещение N 0350100010214000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014 (далее - Жалоба), установила:
23.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП Никонова А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуги вахты на объекте, занимаемом филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, извещение N 0350100010214000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо отметить, что ИП Никонов А.В. в вышеуказанной закупки выступал как глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никонов Андрей Владимирович является участником электронного аукциона N 0350100010214000047, заявка которого отклонена на основании того, что вторая часть заявки и документы, представленные заказчику оператором электронной площадки не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация).
Податель Жалобы - ИП Никонов А.В. считает, что отклонение его заявки является неправомерным.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестр" пояснил, что причиной отклонения заявки с защищенным номером 1156971 (Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никонова Андрея Владимировича) послужило отсутствие декларации соответствия участника общим требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с этим представитель заказчика считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2014 года заказчиком - ФГБУ "ФКП Росреестр" осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги вахты на объекте, занимаемом филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, извещение N 0350100010214000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Приказом N 240-Д от 03.12.2014 исполняющего обязанности директора Шестаковым И.Н.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию и составу заявки" Документации, вторая часть заявки должна содержать, в частности, "декларацию соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Заявка Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никонова Андрея Владимировича не соответствовала вышеуказанным требованиям, установленным Документацией, поскольку в ее составе отсутствовала декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никонов Андрей Владимирович к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 04.12.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 11.12.2014 в 13 часов 00 минут. Соответственно заказчик - ФГБУ "ФКП Росреестра" нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.
Согласно служебной записке, представленной заказчиком - ФГБУ "ФКП Росреестра" (вх. N 11460 от 29.12.2014 Новгородского УФАС России) 03.12.2014 с 09:00 до окончания рабочего дня на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru по техническим причинам не работала функция "личный кабинет", в связи с чем, размещение извещения о проведении вышеуказанной закупки не представлялось возможным. На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестр" пояснил, что решение о не изменении сроков проведения закупки было обусловлено, потребностью заказчика заключить Договор в текущем году.
Однако, требование статьи 63 Закона о контрактной системе относительно обязанности соблюдения сроков размещения извещения является императивным. Следовательно, в данном случае, заказчику - ФГБУ "ФКП Росреестра" при невозможности размещения рассматриваемого извещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru по техническим причинам 03.12.2014, необходимо было рассчитать сроки размещения извещения с учетом соблюдения требований статьи 63 Закона о контрактной системе (заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней).
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестра" содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе и его содержании, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что нарушение срока размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru извещения не повлияло существенно на результаты закупки (на участие в аукционе поступило 3 заявки).
Руководствуясь статьями 63, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Индивидуального предпринимателя Никонова Андрея Владимировича (173023, г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 3, кв. 127) на действия аукционной комиссии заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области (173000, Великий Новгород, Федоровский ручей, д. 2/13) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуги вахты на объекте, занимаемом филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, извещение N 0350100010214000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 7811/03 (опубликовано 31 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016