Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 31 декабря 2014 г. N 05-04/10719
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145, в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
при участии в деле:
заявителя "_";
представителей заявителя: "_";
ответчика, организатора торгов общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Эксперт" - "_"-директора;
третьего лица- "_", не заявлявшего дополнительных ходатайств по рассматриваемому делу,
рассмотрев жалобу "_" (далее- "_", заявитель), на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Эксперт" при проведении электронного аукциона по продаже имущества должника ООО "Дорсервис" (лот N1)- незавершенный строительством объект: двухэтажное кирпичное здание с подвалом из железобетонных блоков, кирпичной мансардой, одноэтажным кирпичным пристроем, назначение: нежилое, общая площадь 984,9кв.м, степень готовности 95%, инв.N25578н, лит А1, А2, А3, А4, адрес объекта: Чувашская Республика-Чувашия, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д.35б. Кадастровый (или условный) номер: 21:01:000000:1792. (Свидетельство о гос.регистрации права 21 АБ N076821 от 14.03.14г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) установила:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба "_" на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Эксперт" (далее - ООО "Бизнес-Эксперт", организатор торгов) при проведении электронного аукциона по продаже имущества должника ООО "Дорсервис" (лот N1) - незавершенный строительством объект: двухэтажное кирпичное здание с подвалом из железобетонных блоков, кирпичной мансардой, одноэтажным кирпичным пристроем, назначение: нежилое, общая площадь 984,9кв.м, степень готовности 95%, инв.N25578н, лит А1, А2, А3, А4, адрес объекта: Чувашская Республика-Чувашия, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д.35б. Кадастровый (или условный) номер: 21:01:000000:1792. (Свидетельство о гос.регистрации права 21 АБ N076821 от 14.03.14г.) (извещение N291014/6291144/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 29.10.2014) (далее - открытый аукцмон).
По мнению"" торги проведены ООО "Бизнес-Эксперт" с нарушением Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N54 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Приказ Минэкономразвития России N54). Сообщает, что в установленный срок он первым подал заявку с предложением цены договора в 5 046 300,00 руб. и внес задаток и в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве должен быть признан победителем. Однако из протокола о результатах продажи в электронной форме от 17.12.2014 РАД - 58217 его заявка не рассмотрена, а участница "_" - допущена к торгам.
В протоколе о результатах продажи в электронной форме РАД-58217 от 17.12.2014 отражены сведения об участниках, представивших заявки, из которых следует, что заявка "_" подана 13.12.2014 с предложением цены 5 887 350,00 руб. При этом для указанной заявки установленным сроком является срок с 13.12.2014 по 15.12.2014. Организатор торгов обязан был рассмотреть указанную заявку и принять решение относительно данной заявки в соответствующий период. Однако заявка "_" рассмотрена 17.12.2014, и, по мнению заявителя, является нарушением действующего законодательства.
Сообщает, что на период подачи заявки (9:00 13.12.2014- 08:59 16.12.2014 сумма задатка от заявителя "_" на расчетный счет, указанный в сообщении, не поступала. Поступление ее денежных средств произошло во второй половине 16.12.2014. Следовательно, заявка "_" в установленный период не соответствовала требованиям организатора торгов и не подлежала допуску к участию в торгах.
В связи с этим просит признать протокол о результатах продажи от 17.12.2014 недействительным и обязать организатора торгов признать "_" победителем.
Кроме этого, сообщает, что в противоречие пункту 5.4 Приказа Минэкономразвития России N54 на дату подачи жалобы уведомление о признании его участником торгов или об отказе не получено.
Представитель ООО "Бизнес-Эксперт" не согласился с доводами "_" изложенными в жалобе, и пояснил, что на дату составления протокола (17.12.2014 19:00) в установленный срок поступила заявка "_" содержащая цену продажи не ниже начальной цены и соответствующей для определенного периода продажи.
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Минэкономразвития России N 54 решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней. Заявка "_" поступила 13.12.2014. Организатор торгов рассмотрел ее заявку 17.12.2014 и принял решение о допуске к участию в открытых торгах, что не противоречит действующему законодательству.
В случае, если участник допущен к торгам, то он считается победителем.
Заявка "_" поступила 16.12.2014 в другой установленный период (16.12.2014-18.12.2014), в связи с этим его заявка не рассмотрена организатором торгов, поскольку в тот момент уже был определен победитель в лице "_"
В момент рассмотрения заявки "_" (17.12.2014) сумма задатка от заявителя "_" на расчетный счет, указанный в сообщении, поступала и, у организатора торгов не было основания для отказа в допуске к участию в торгах "_"
По поводу отсутствия уведомления электронной площадки в адрес "_" о результатах торгов пояснил, что в торгах путем публичного предложения процедура допуска участников совмещена с торгами. Допустив участника, организатор торгов автоматически признает его победителем. В абзаце 4 пункта 9.12. Регламента Системы электронных торгов (далее - СЭТ) ОАО "Российский аукционный дом" указано, что организатор определяет победителя путем допуска единственной заявки участника, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения торгов посредством публичного предложения. Остальные заявки, поданные позже участника, который признан победителем, даже не рассматриваются и соответственно не допускаются и не отклоняются. Из протокола о результатах продажи в электронной форме от 17.12.2014 РАД-58217 следует, что заявка "_" не рассмотрена, в связи с чем, электронно-торговая площадка не направила заявителю уведомления о результатах торгов или иного документа.
Считает, что торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Дорсервис" проведены в полном соответствии с действующим законодательством и в связи с этим жалоба "_" является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Порядок продажи имущества должника в конкурсном производстве предусмотрен в статьях 110 (пункты 3 - 19), 111 (пункт 3) и 139 Закона о банкротстве.
Так, пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве регламентирован общий порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного Закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139.
Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N1049-р газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании статей 110 (пункта 8) и 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий выступает в качестве организатора торгов либо на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника.
Как следует из представленных документов, ООО "Дорсервис", в лице конкурсного управляющего Алимова И.Ш., действующего на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.03.2011 по делу NА79-797/2010, заключило 07.07.2014 с ООО "Бизнес - Эксперт" договор поручения, в соответствии с которым ООО "Бизнес-Эксперт" обязалось по поручению ООО "Дорсервис" провести торги по продаже имущества ООО "Дорсервис" (лот N1) в электронной форме.
В силу пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно представленным документам сообщение о продаже имущества должника ООО "Дорсервис" (лот N1)- незавершенный строительством объект: двухэтажное кирпичное здание с подвалом из железобетонных блоков, кирпичной мансардой, одноэтажным кирпичным пристроем, назначение: нежилое, общая площадь 984,9кв.м, степень готовности 95%, инв.N25578н, лит А1, А2, А3, А4, адрес объекта: Чувашская Республика-Чувашия, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д.35б. Кадастровый (или условный) номер: 21:01:000000:1792. (Свидетельство о гос.регистрации права 21 АБ N076821 от 14.03.14) опубликовано в газете "Коммерсанть" N120 от 12.07.14 (сообщение N77031179654), в газете "Чебоксарские новости" от 10.07.14 и на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее- ЕФРСБ) - N321126 от 10.07.2014.
На электронной площадке ОАО "Российский аукционный дом" ООО "Бизнес-Эксперт" по рассматриваемому предмету проведено трое торгов (https://bankuptcy.lot-online.ru/, а именно:
-торги в форме аукциона с начальной ценой 18 690 000 рублей, назначенные на 21.08.14 не состоялись в связи с отсутствием заявок (код торгов РАД-55367).Сообщение о проведении торгов опубликовано в газете "Коммерсангь" N120 от 12.07.14. (N77031179654), в газете "Чебоксарские новости" от 10.07.14 и на ЕФРСБ - N321126 от 10.07.2014. Сообщение об итогах проведения торгов опубликовано в газете "Коммерсанть" N150 от 23.08.14, в газете "Чебоксарские новости" 21.08.14, на ЕФРСБ -N353822;
- повторные торги в форме аукциона с начальной ценой 16 821 000 рублей, назначенные на 02.10.2014 не состоялись в связи с отсутствием заявок (код торгов РАД-56966). Сообщение N77031216663 о проведении торгов опубликовано в газете "Коммерсанть" N150 от 23.08.14, в газете "Чебоксарские новости" от 21.08.14 и на ЕФРСБ - N353826 от 21.08.2014. Сообщение об итогах проведения торгов опубликовано в газете "Коммерсантъ" N180 от 04.10.14, в местном печатном органе "Чебоксарские новости" 02.10.2014, на ЕФРСБ - N388613 от 29.09.14.
В силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Во исполнение указанной нормы ООО "Бизнес-Эксперт" проведены торги (код N РАД-58217) по рассматриваемому имуществу посредством публичного предложения с начальной ценой 16 821 000,00 рублей (сообщение на ЕФРСБ - N389230 от 02.10.2014).
Сообщение о проведении торгов опубликовано также в газете Коммерсантъ" N180 от 04.10.14. (N77031257772) и в газете "Чебоксарские новости" от 02.10.2014.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Из сообщения на ЕФРСБ N 389230 от 02.10.2014 следует, что дата и время начала подачи заявок соответствует дате и времени: 04.11.2014 09 час.00 мин. Дата и время окончания подачи заявок - 03.01.2015 09 час.00 мин. Величина снижения- 5% от начальной цены; срок, по истечении которого последовательно снижается цена - 3 дня.
В указанный срок действовали следующие периоды с начальной ценой:
с 09 час.00 мин. 04.11.2014 - 16 821 000,00 руб.;
с 09-00 07.11.2014 - 15 979 950,00 руб.;
с 09-00 10.11.2014 - 15 138 900,00 руб.;
с 09-00 13.11.2014 - 14 297 850,00 руб.;
с 09-00 16.11.2014 - 13 456 800,00 руб.;
с 09-00 19.11.2014 - 12 615 750,00 руб.;
с 09-00 22.11.2014 - 11 774 700,00 руб.;
с 09-00 25.11.2014 - 10 933 650,00 руб.;
с 09-00 28.11.2014 - 10 092 600,00 руб.;
с 09-00 01.12.2014 - 9 251 550,00 руб.;
с 09-00 04.12.2014 - 8 410 500,00 руб.;
с 09-00 07.12.2014 - 7 569 450,00 руб.;
с 09-00 10.12.2014- 6 728 400,00 руб.;
с 09-00 13.12.2014 - 5 887 350,00 руб.;
с 09-00 16.12.2014 - 5 046 300,00 руб. и т.д.
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства экономического развития N 54 решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах.
Как следует из протокола о результатах продажи в электронной форме от 17.12.2014 19 час.00 мин. всего до определения победителя торгов поступило 4 заявки:
13.12.2014 в 09 час.00мин.09сек. поступила заявка от "_" с ценой предложения 5 887 350,00 руб.;
16.12.2014 в 09 час.06мин.15сек. поступила заявка от "_" с ценой предложения 5 046 300,00 руб.
16.12.2014 в 09 час.08мин.29сек. поступила заявка от "_" с ценой предложения 5 046 300,00 руб.
17.12.2014 в 16 час.22мин.33сек. поступила заявка от "_" с ценой предложения 5 046 300,00 руб.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (абз.5 пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
В установленный срок снижения цены, а именно с 09 час.00 мин. 13.12.2014 первая поступила заявка "_" с предложением - 5 887 350,00 руб. Указанная заявка организатором торгов рассмотрена 17.12.2014 в 19 час.00 мин. в пределах пяти дней, предусмотренных пунктом 2.2. Приказа Минэкономразвития России N 54 и принято решение о допуске ее к торгам, поскольку заявка ее содержала предложение о цене не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленного для определенного периода торгов (в период, когда она подавала заявку, начальная цена продажи была установлена в размере 5 887 350,00 руб.
Данное решение отражено в протоколе о результатах продажи в электронной форме РАД-58217 от 17.1.2014 в 19 час.00 мин.
Торги признаны состоявшимися.
Сообщение об итогах проведения торгов опубликовано на ЕФРСБ N 462611 от 22.12.2014.
Из этого следует, что организатором торгов участник торгов "_" правомерно определен победителем и в связи с этим жалоба "_" по данному основанию является необоснованной.
Доводы заявителя о том, что на период подачи заявки (09 час.00итн. 13.12.2014 по 08 час.59 мин. 16.12.2014) сумма задатка от участника "_" на расчетный счет, указанный в сообщении не поступила, а поступила во второй половине дня 16.12.2014 и, соответственно, заявка "_" не соответствовала требованиям организатора торгов и подлежала отказу в допуске к участию в аукционе, Комиссией не принимается во внимание по следующим основаниям.
Согласно абзацу 2 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно сообщению N389230, размещенного в ЕФРСБ 02.12.2014 задаток в размере 15 % от цены предложения перечисляется по реквизитам должника: ООО "Дорсервис" (ИНН 2127310857, КПП 213001001), р/с 407028103750020038171 в отделение N8613 Сбербанка России г.Чебоксары, БИК 049706609, к/с 30101810300000000609 и должен поступить на счет к моменту допуска заявителей к участию в торгах.
Как было установлено, протокол о результатах продажи в электронной форме составлен 17.12.2014 в 19 час.00 мин.
Из выписки лицевого счета ООО "Дорсервис" следует, что за "_" оплата задатка для участия в аукционе по продаже имущества должника ООО "Дорсервис" посредством публичного предложения в размере 883 102,50 руб. поступил ООО "Дорсервис" 16.12.2014 (N документа клиента 230). Задаток зачислен на счет должника ранее даты составления протокола об определении участников торгов (17.12.2014- в котором "_" допущена к торгам) и заявка "_" была обеспечена задатком.
Следовательно, у организатора торгов в соответствии с абзацем 2 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве не было основания для отказа "_" в допуске к участию в торгах.
В связи с этим жалоба "_" по данному основанию является необоснованной.
Доводы "_" о том, что в противоречие действующему законодательству на сайте оператора ЭТП была возможность подать заявку с предложением цены, установленный в размере 5 046 300,00 руб., Комиссией также не принимается во внимание по следующим основаниям.
В отношении публичного предложения дата окончания торгов фактически определяется датой поступления первой соответствующей заявки и не является заранее известной. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Заявка Новикова Р.В. поступила 16.12.2014 в 09 час.06мин.15сек. (в другой установленный понижающий срок (с 09 час.00 мин. 16.12.2014), а до этого поступила заявка "_"., которая допущена к торгам и признана победителем 17.12.2014. До указанного срока (19 час.00 мин. 17.12.2014 - время определения победителя торгов) в соответствии с Законом о банкротстве оператором электронной площадки заявки принимались, что не противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов ООО "Бизнес-Эксперт" продажа имущества должника ООО "Дорсервис" осуществлена посредством публичного предложения в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 54; Порядком подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (с изменениями и дополнениями); Регламентом Системы электронных торгов ОАО "Российский аукционный дом".
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу "_" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 31 декабря 2014 г. N 05-04/10719
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016