Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 31 декабря 2014 г. N 05-06-365/2014
Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича - заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Плеханова Александра Николаевича - заместителя начальника отдела контроля закупок,
в отсутствии представителя заявителя ООО "ЯрТехКомплект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей ГП "Северавтодор" Белой Г.А., доверенность от 24.04.2014 г. N318, Тарханова А.Д., доверенность от 24.12.2014 г. N769;
рассмотрев дело N05-06-365/2014 по жалобе ООО "ЯрТехКомплект" (вх.N3071-ж от 18.12.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "ЯрТехКомплект" (далее - Заявитель) от 18.12.2014 г. N 3071-ж на действия ГП "Северавтодор" (далее - Организатор закупки) при проведении запроса ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор", извещение N31401777200 (далее - Запрос котировок).
Заявитель указывает, что комиссия Организатора закупки неправомерно отказала ему в допуске к участию в Запросе котировок. При этом Заявитель указывает, что его заявка отклонена без указания причин, что по его мнению является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать комиссии Организатора закупки предписание об устранении нарушений и обязать рассмотреть заявки повторно.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N05-24/ТВ-9891/1598 от 22.12.2014 г).
В своих письменных возражениях (от 24.12.2014 б/н), Организатор закупки сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе они не согласны, в удовлетворении требований Заявителя, просили отказать в полном объеме.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав пояснения представителей Организатора закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Организатора закупки регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор" (далее - Положение о закупках), утвержденного генеральным директором ГП "Северавтодор" Р.Ф. Мусиным (Приказ N390 от 19.12.2011 г.), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с Положением о закупках, 05.12.2014 года Организатором закупки, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N31401777200 о проведении запроса ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор" (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом NU43988-53053-1 от 11.12.2014 г. открытия доступа к заявкам на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме на участие в Запросе котировок поступило десять заявок - ООО "Снабресурс", ООО "ЯрДизельСервис", ООО "КомТранс", ООО "Ремстрой", ООО "ТДРМ", ООО "Техавто-Север", ООО "ЯрТехКомплект", ООО "Авто-Альянс", ООО "Торопин", ООО "Альянс-Сервис".
В соответствии с протоколом NU43988-53023-2 от 15.12.2014 г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме к участию в Запросе котировок допущено три заявки - ООО "КомТранс", ООО "Авто-Альянс", ООО "Торопин". Заявки остальных семи участников - ООО "Снабресурс", ООО "ЯрДизельСервис", ООО "Ремстрой", ООО "ТДРМ", ООО "Техавто-Север", ООО "ЯрТехКомплект", ООО "Альянс-Сервис".
Согласно протоколу о результатах закупки N43988-4 от 16.12.2014 г. победителем Запроса котировок признано ООО "Торопин".
Как следует из указанных выше протоколов, основанием для отклонения заявок ООО "Снабресурс", ООО "ЯрДизельСервис", ООО "Ремстрой", ООО "ТДРМ", ООО "Техавто-Север", ООО "ЯрТехКомплект", ООО "Альянс-Сервис" послужило их несоответствие, при этом, в чем выражено несоответствие указанных заявок Заказчиком, не указано.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение указанных требований Организатором закупки в Положении о закупках установлен способ закупки, такой как Запрос ценовых котировок, а также требования к содержанию извещения, котировочной заявке, порядку проведения Запроса котировок, порядку подачи котировочных заявок и порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно пункту 12 статьи 39 Положения о закупках, извещение о запросе котировок должно содержать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пунктами 2, 3 части 1 статьи 12 настоящего Положения.
К тому же, требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установлено в пункте 7 статьи 40 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев документы, установила, что извещение о проведении запроса котировок содержит лишь требования к участникам закупки, однако требования о предоставлении необходимых документов, а также оснований, по которым участнику может быть отказано в допуске к закупке, не установлено.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно статье 39 Положения о закупках Организатором закупки предусмотрено размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором должны быть указаны в том числе сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, при размещении информации о проведении Запроса котировок Организатор закупки, в нарушение пункта 12 статьи 39 Положения о закупках, а также пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не указал в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками закупки необходимых документов.
Учитывая то, что Организатор закупки не указал в извещение требования о предоставлении участниками необходимых документов, отсутствие таких документов в составе заявки, позволит Организатору закупки по субъективному мнению отклонять такие заявки от участия в Запросе котировок.
Кроме того, как следует из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчик, не указав в извещении оснований по которым участники могут быть отклонены от участия в Запросе котировок, а также не указав основания отклонения заявки Заявителя в протоколах NU43988-53023-2 от 15.12.2014 г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и N43988-4 от 16.12.2014 г. о результатах закупки, нарушил принцип информационной открытости закупки и ввел в заблуждение Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет за собой административную ответственность.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЯрТехКомплект" от 18.12.2014 г. N 3071-ж на действия ГП "Северавтодор" при проведении запроса ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор", извещение N31401777200, обоснованной.
Признать в действиях Организатора закупки ГП "Северавтодор" нарушение пункта 12 статьи 39 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор", а также пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок требований о предоставлении участниками закупки необходимых документов.
Признать в действиях Организатора закупки ГП "Северавтодор" нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок оснований, по которым участники могут быть отклонены от участия в Запросе котировок, а также в не указании оснований по которым отклонена заявка ООО "ЯрТехКомплект" в протоколах NU43988-53023-2 от 15.12.2014 г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и N43988-4 от 16.12.2014 г. о результатах закупки.
4. Выдать Организатору закупки ГП "Северавтодор" обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор".
5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
А.Н. Плеханов
ПРЕДПИСАНИЕ
31.12.2014 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа 1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича - заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Плеханова Александра Николаевича - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления,
на основании своего решения от 31.12.2014 года по рассмотрению дела N05-06-365/2013, по жалобе ООО "ЯрТехКомплект" (вх.N3071-ж от 18.12.2014), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ГП "Северавтодор" в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, аннулировать запрос ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор", извещение N31401777200;
ГП "Северавтодор" опубликовать информацию об аннулировании запроса ценовых котировок "на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала N5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор", извещение N31401777200 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте ГП "Северавтодор".
ГП "Северавтодор" в срок до 16.01.2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
ГП "Северавтодор" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до "23" января 2015 г. с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
А.Н. Плеханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 декабря 2014 г. N 05-06-365/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016