Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 декабря 2014 г. N 91
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в рекламе ИП <__> /355000, г. Ставрополь, пер. Макарова, 20, кв. 24; ИНН 263602242327; ОГРНИП 308263523400269; зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 08.10.2010/ признаков нарушения части 7 статьи 24, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
06.10.2014 года в г. Ставрополе на пр. Юности, 26 "А" на щите наружной рекламы формата 36 м посредством фотографирования на цифровой фотоаппарат Sony DSC-W170 (инв. N1381107) был зафиксирован факт распространения рекламы офтальмологического кабинета "Блеск глаз" следующего содержания: "Офтальмологический кабинет Блеск глаз. Интернет Магазин www.bleskglaz.ru. Диагностика зрения, физио-процедуры для глаз, очки и контактные линзы. Доставка за 1 день. г. Ставрополь, пр. Юности, 28/1. Телефон: 8-961-496-30-93. Лиц. NЛО-26-01-002201 от 08.11.2013 г.".
В данной рекламе медицинских услуг и медицинских изделий отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Кроме того, в данной рекламе сообщается о дистанционном способе продажи медицинских изделий ("Интернет магазин www.bleskglaz.ru", "доставка за 1 день"), при этом в рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <__> /355000, г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 101, ком. 506; ИНН 263602242327; ОГРНИП 308263523400269; зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 08.10.2010/ на основании договора аренды N168 от 29.09.2014 и счета N385 от 01.10.2014.
На рассмотрении дела ИП <__> пояснила, что рассматриваемую антимонопольным органом рекламу она не заказывала, договор аренды рекламной конструкции не подписывала, счет на оплату аренды рекламной конструкции и монтажа рекламного материала не оплачивала. По словам предпринимателя, разработкой рекламного материала и дальнейшим его размещением занимался Калинин Владислав Геннадьевич, дети которого обслуживаются в офтальмологическом кабинете ИП <__> Предприниматель подтвердила, что содержание рекламного материала соответствует действительности.
ИП <__> видела размещенный на рекламной конструкции рекламный материал, однако не предприняла мер по устранению нарушений рекламного законодательства РФ.
Принимая во внимание объяснения ИП <__> Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что независимо от отсутствия подписей предпринимателя на документах, касающихся распространения спорной рекламы медицинских услуг и медицинских изделий, ИП <__> является рекламодателем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
На основании лицензии NЛО-26-01-002201 от 08.11.2013 года ИП <__> осуществляет медицинскую деятельность. Именно ИП <__> осуществляет диагностику зрения и физио-процедуры для глаз, именно ИП <__> осуществляет продажу медицинских изделий.
Следовательно, спорная реклама распространялась непосредственно в интересах ИП <__>
Таким образом, в рекламе, распространенной в интересах ИП <__> /355000, г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 101, ком. 506; ИНН 263602242327; ОГРНИП 308263523400269; зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 08.10.2010/ допущено нарушение части 7 статьи 24, статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг и медицинских изделий, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; в которой сообщается о дистанционном способе продажи медицинских изделий и при этом отсутствуют сведения о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу медицинских услуг и медицинских изделий следующего содержания: "Офтальмологический кабинет Блеск глаз. Интернет Магазин www.bleskglaz.ru. Диагностика зрения, физио-процедуры для глаз, очки и контактные линзы. Доставка за 1 день. г. Ставрополь, пр. Юности, 28/1. Телефон: 8-961-496-30-93. Лиц. NЛО-26-01-002201 от 08.11.2013 г.", распространенную в интересах ИП <__> /355000, г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 101, ком. 506; ИНН 263602242327; ОГРНИП 308263523400269; зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 08.10.2010/ 06.10.2014 года в г. Ставрополе на пр. Юности, 26 "А" на щите наружной рекламы формата 36 м, поскольку в ней нарушены часть 7 статьи 24, статья 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <__> /355000, г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 101, ком. 506; ИНН 263602242327; ОГРНИП 308263523400269; зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 08.10.2010/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2014 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016