Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 апреля 2013 г. N 10/5995
Резолютивная часть решения - 24 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Неон" в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
с участием представителей:
от Заказчика ОАО "Ростелеком":
- Мишушин А.Е. - представитель по доверенности от 26.12.2011,
от Заявителя ООО "Неон" (далее - Заявитель):
- Карасева В.С. - представитель по доверенности от 23.04.2013 N1,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Неон", поступившую из Федеральной антимонопольной службы (вх. N7303 от 17.04.2013), на действия (бездействие) заказчика ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор торгов), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по Проектированию реконструкции здания столярной мастерской с перепрофилированием в Учебный центр СПА-пансионата "Бекасово" (далее - Запрос предложений), установила:
22.03.2013 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по Проектированию реконструкции здания столярной мастерской с перепрофилированием в Учебный центр СПА-пансионата "Бекасово" и Документация.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" - Протокол N32 от 07.02.2013 (далее - Положение о закупках), размещено на сайте Заказчика - www.rostelekom.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
В п. 5.22 (информационная карта) формула расчета рейтинга заявки по показателю "срок выполнения работ" противоречит условиям Документации, поскольку п.2 информационной карты установлен срок выполнения работ - 180 дней, а полученный коэффициент по предложенной формуле может превышать 100%.
По п. 5.14 (информационная карта) необходимо представить документы, подтверждающие квалификацию, при это не оговорено, каким требованиям должны удовлетворять сертификаты.
В п. 5.22 (информационная карта) указан интервал подачи заявок, завершающийся "15" апреля 2013 года 14:30:00, в то время как в иных разделах Документации и иных документах по данному заказу в качестве времени конца приема заявок указывается "15" апреля 2013 года 14:00:00
В п.3.2.1 и п. 5.14 указаны разные требования к Бухгалтерским балансами отчетам о прибылях и убытках (неясно, за какой срок необходимо предоставлять данные документы).
Представитель Заказчика (Организатора торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (вх.N7852 от 23.04.2013).
Представитель Заказчика указал, что рассматриваемая жалоба на действия (бездействие) Заказчика подана ненадлежащим лицом, так как Заявитель не является участником данного запроса предложений, поскольку не направлял заявку на участие в запросе предложений, а также запрос о разъяснении положений Документации (в соответствии с п.4.2. Документации).
Заказчик со ссылкой на п.1 ст.27 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N3266-1 пояснил, что в п. 14 раздела 5 "Информационная карта" установлен исчерпывающий перечень документов, которые претендент вправе представить Заказчику для подтверждения своей квалификации (образовании). Заказчик считает, что необходимости в расшифровке требований к сертификатам не требуется.
Заказчик устно подтвердил, что установление различных сроков окончания подачи заявок в документации ("15" апреля 2013 года 14:30:00 и "15" апреля 2013 года 14:00:00) является технической ошибкой, а установление в п.3.2.1 и п. 5.14 разных требований к Бухгалтерским балансам и отчетам о прибылях и убытках (за последние два или три года) не являлось основанием для отклонения заявок.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.5 ст.10 Закона N223-ФЗ информация о закупке, том числе документация о закупке размещается на официальном сайте.
В соответствии с п. 9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО "Ростелеком" и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с п. 4.5.19. Положения в Документации о закупке должны быть указаны требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.3.1.6. Документации к обязательным требованиям к Претендентам относятся дополнительно установленные требования в п.12 раздела 5 "Информационная карта", включающие, в том числе, требование о наличии штата сотрудников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией.
В соответствии с п.3.2.1 Документации для подтверждения требованиям, установленным Документацией, Претендент в составе заявки согласно п.п.4 п. 14 раздела 5 "Информационная карта" должен предоставить документы, подтверждающие квалификацию (копии сертификатов и пр.).
В соответствии с п.4.14.2.3. Документации, Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если претендент или заявка не соответствует требованиям, установленным в Документации.
Тем не менее из Документации, в том числе из установленного к участникам закупки согласно п/п 4 п.12 раздела 5 "Информационной карты" требования невозможно установить какие необходимые знания и квалификация штатных сотрудников участника должны подтверждаться требуемыми в п/п 4 п.14 раздела 5 "Информационной карты" документами о квалификации (сертификатами и пр.).
В связи тем, что требования к необходимым знаниям и квалификации сотрудников участника закупки в Документации не установлены, требование у участника запроса предложений документов, указанных в п/п 4 п.14 раздела 5 "Информационной карта" Документации, нарушает п.9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона N223-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия заказчика в случае неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом.
Заявитель не являлся участником открытого запроса предложений, не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался за разъяснениями Документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Неон" (вх.N7303 от 17.04.2013) на действия (бездействие) Заказчика - ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений обоснованной в части неустановления к участнику закупки требований к квалификации, которые должны быть подтверждены указанными в Документации документами о квалификации (копиями сертификатов и пр.).
2. Признать в действиях заказчика - ОАО "Ростелеком" нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части требования у участников закупки в составе заявки документа (копии сертификатов и пр.) для подтверждения соответствия требованиям к квалификации участника, которые не установлены в Документации.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях ОАО "Ростелеком" при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2013 г. N 10/5995
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016