Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 52-35П (опубликовано 29 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
рассмотрев дело N 52-35П, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Воронежавиа" (394025, г. Воронеж, Аэропорт, далее - ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа") пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту "Воронеж", предусмотренной пунктом 36 Правил на официальном сайте в сети "Интернет", в присутствии от:
ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" - <_> установила:
11.03.2013 г., руководствуясь пунктом 40 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением требований Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах проведен осмотр сайта ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" www.voronezhavia.ru в сети Интернет, по результатам которого составлен акт осмотра сайта от 11.03.2013 г., в котором зафиксирован факт нарушения ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" п. 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Как установлено при осмотре сайта www.voronezhavia.ru ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", последний не выполняет свою обязанность по раскрытию надлежащим образом информации, предусмотренной пунктом 36 подпунктами в, ж и к Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, а именно:
- полностью отсутствует информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту а также по авиатопливообеспечению (п/п. "в" п. 36 Правил);
- ненадлежащим образом раскрыты сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта (п/п. "ж" п. 36 Правил);
- ненадлежащим образом раскрыты сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта информация раскрыта ненадлежащим образом. (п/п. "к" п. 36 Правил).
В соответствии с пунктом 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, главные операторы (операторы) обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах в аэропортах путем ее размещения на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пункту 36 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, к подлежащей свободному доступу информации об услугах в аэропорту относится следующая информация:
а) перечень услуг в аэропорту (с указанием даты изменения перечня);
б) цены (тарифы, сборы) на услуги в аэропорту (с указанием услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также услуг, в отношении которых такое регулирование не осуществляется);
в) перечень существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а также по авиатопливообеспечению и проекты соответствующих договоров;
г) нормативы пропускной способности аэропорта (до срока утверждения расписания полетов по каждому сезону);
д) порядок оказания услуг в условиях ограниченной технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта;
е) сведения о технической возможности аэропорта;
ж) сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта;
з) сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания;
и) сведения о проводимых главным оператором (оператором) конкурсах (условия, порядок, дата и время проведения);
к) сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта.
Пунктом 40 Правил установлено, что контроль за раскрытием информации главными операторами (операторами) в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Федеральная антимонопольная служба и (или) ее территориальные управления.
На основании акта от 11.03.2013 г., составленного по результатам осмотра сайта ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", Управлением, с учетом выявленных признаков нарушения пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, было принято решение о возбуждении в отношении ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" дела о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Рассмотрение дела N 52-35П о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах было назначено на 11.04.2013 г.
Как было заявлено представителями ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" на заседании Комиссии Управления, а также согласно письменным объяснениям (б/н, б/д), ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" признает факт нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
В ходе рассмотрения дела N 52-35П о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, Комиссия Управления установила, что ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" (письмо ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" от 05.04.2013 г. N 599) частично устранило нарушения по ненадлежащему исполнению обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту "Воронеж", а именно раскрыло надлежащим образом следующую информацию:
- сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта (п/п. "ж" п. 36 Правил),
- сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта (п/п. "к" п. 36 Правил).
Информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а также по авиатопливообеспечению (п/п. "в" п. 36 Правил).
Довод ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" о том, что на сайте www.voronezhavia.ru размещена информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а именно: стороны Договора (реквизиты), предмет Договора, цель Договора, права и обязательства сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора и порядок его расторжения, несостоятелен, поскольку данная информация не является перечнем существенных условий договора по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а является лишь информацией о разделах соответствующего типового договора.
В соответствии со вторым абзацем ст. 432 Гражданского кодекса РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Указанная информация о перечне существенных условиях заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" не раскрыта, в связи с чем отсутствует.
Довод ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" о том, что ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" в настоящее время не оказывает услуги по авиатопливообеспечению, в связи с этим не имеет возможности разместить перечень существенных условий заключаемых договоров по авиатопливообеспечению, а также проект соответствующих договоров, не может быть принят комиссией Управления во внимание, поскольку требования Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах о размещении на официальном сайте аэропорта в сети Интернет информации, предусмотренной п. 36 Правил, не зависят от оказания, либо не оказания конкретных услуг данным аэропортом.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что бездействия ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" по ненадлежащему раскрытию информации на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 35 Правил.
В целях предупреждения и пресечения нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах ОАО АК "Воронежавиа", Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 40, 42 Правил, Комиссия решила:
1. Признать бездействие ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" по ненадлежащему исполнению обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту "Воронеж", предусмотренной пунктом 36 Правил на официальном сайте в сети "Интернет" нарушением пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599.
2. Выдать ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" предписание о прекращении нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599.
3. Выдать ОАО АК "Воронежавиа" предписание о недопущении действий/бездействия, которые могут привести к нарушению Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 52-35П (опубликовано 29 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016