Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 апреля 2013 г. N 08-01-100
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Технология Лекарств" на действия министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: (МНН) - Абакавир+Ламивудин/ ЛОТ 8, извещение N0151200001113000321, размещено на сайте 21.03.13г., начальная максимальная цена контракта 19 196 098 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Технология Лекарств" с жалобой на действия министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: (МНН) - Абакавир+Ламивудин/ ЛОТ 8.
Суть жалобы ООО "Технология Лекарств" сводится к следующему. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации указано, что предметом данного аукциона является поставка комбинированного лекарственного препарата (МНН) - Абакавир+Ламивудин. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку участники размещения заказа, производящие непосредственно лекарственные препараты МНН Абакавир и МНН Ламивудин не могут принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.
Предметом контракта открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: МНН - Абакавир + Ламивудин.
При подготовке документации об аукционе в электронной форме заказчик руководствовался нормами ФЗ N94-ФЗ, ФЗ N135-ФЗ, а также разъяснениями ФАС России от 24.08.2010 года "О госзакупках антивирусных препаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека" (далее разъяснения). В указанном разъяснении нет запрета на закупку комбинированного препарата, в нем содержатся разъяснения о взаимозаменяемости комбинированных и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2 или 3 таблеток, что и было предусмотрено в документации заказчика. С целью недопущения ограничения конкуренции, в соответствии с разъяснениями ФАС России в документации об аукционе в п. 18.1.1. "Инструкция по заполнению первой части заявки" заказчиком установлено: "__ Участник размещения заказа может предложить к поставке препарат (товар) с дозировкой отличной от заявленной в документации об аукционе, при условии, что комбинированные или монопрепараты будут поставлены в той же комбинации в виде нескольких таблеток с сохранением установленной дозировки.
Например:
- монопрепарат 600 мг = 200+200+200 мг.;
- комбинированный препарат 300 мг. + 150 мг = 100+100+100+50+50+50 мг. (комбинация из монопрепаратов) и т.п.
В случае, если в разделе II документации об аукционе указана форма выпуска "таблетка", "таблетка покрытая оболочкой", участник размещения заказа может предложить к поставке препарат с любым видом оболочки или "капсулы" __". Т.е. участник размещения заказа может предложить к поставке, как комбинированный препарат, так и различные комбинации монопрепаратов (в виде отдельных таблеток или капсул) в различных комбинациях дозировок, с соблюдением общей дозировки лекарственного препарата.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.18.1 информационной карты аукционной документации указано, что участник размещения заказа может предложить к поставке препарат (товар) с дозировкой отличной от заявленной в документации об аукционе, при условии, что комбинированные или монопрепараты будут поставлены в той же комбинации в виде нескольких таблеток с сохранением установленной дозировки.
Например:
- монопрепарат 600 мг = 200+200+200 мг.;
- комбинированный препарат 300 мг. + 150 мг = 100+100+100+50+50+50 мг. (комбинация из монопрепаратов) и т.п.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в соответствии с положениями аукционной документации участники размещения заказа могли предложить в составе аукционной заявки как монопрепараты, так и комбинированные лекарственные препараты.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Технология Лекарств" на действия министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: (МНН) - Абакавир+Ламивудин необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. В аукционной документации, размещенной на официальном сайте, не указан предмет данного открытого аукциона в электронной форме, в п.1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, лекарственные препараты для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (далее Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N1, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта). Однако, в Приложении N1 к проекту контракта указан перечень из 26 лекарственных препаратов. Так как в самой аукционной документации отсутствует указание предмета контракта, участники размещения заказа могут быть введены в заблуждение относительно того, какие именно лекарственные средства необходимо поставить в рамках размещения данного заказа. Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в данном случае заказчик имел ввиду позицию спецификации N8 Зидовудин+Ламивудин. Отсутствие указания в аукционной документации информации, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является только поставка лекарственного препарата Абакавир+Ламивудин признали. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как премет контракта, указанный в извещении, не совпадает с предметом контракта, указанным в аукционной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология Лекарств" на действия министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: (МНН) - Абакавир+Ламивудин необоснованной.
2. Выдать заказчику - министерству здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-114
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
30 апреля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-100 от 30.04.2013 г. по жалобе ООО "Технология Лекарств" на действия министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С: (МНН) - Абакавир+Ламивудин/ ЛОТ 8, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - министерству здравоохранения Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, указывать одинаковый предмет торгов в извещении и аукционной документации;
2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-100 от 30.04.2013 г. и данного предписания.
3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.05.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 апреля 2013 г. N 08-01-100
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016