Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 апреля 2013 г. N 42
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <***> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
21.01.2013 в городе Ставрополе в парке "Победы" (ул. Шпаковская 111) на фасаде кафе "Кантри" был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: "Живая музыка Шашлык в ассортименте Живое Карачаевское Кропоткинское Ипатовское Осетинские пироги. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>
В ходе рассмотрения дела N42 ИП <***> заявил, что признаёт допущенное нарушение рекламного законодательства.
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво "Карачаевское", "Кропоткинское", "Ипатовское").
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ИП <***> нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.04.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2013 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016