Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1106 (опубликовано 12 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2014
Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны, -
при участии представителей интересов Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" (далее - ФГУП "Почта Крыма", Заказчик) - Принь Елены Геннадьевны (приказ Минкомсвязи России от 01.07.2014 N224-К о назначении исполняющим обязанности директора), Баранниковой Светланы Дмитриевны (по доверенности от 01.12.2014 N01.2-517), Ягьева Сервера Эдемовича (по доверенности от 01.12.2014 N01.2-518), представители Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Интеллектуальные Информационные Системы" (далее - ООО "НПП ИИС", Заявитель) на заседание Комиссии не явились - от Заявителя поступило Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя жалобы б/н, б/д (вх. N848 от 08.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "НПП ИИС" б/н, б/д (вх. N117/10 от 02.12.2014) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП "Почта Крыма" (номер извещения 31401729175) (далее - запрос котировок), представленные ФГУП "Почта Крыма" материалы, заслушав возражения Заказчика от 08.12.2014 N04.4-585 на жалобу ООО "НПП ИИС", в соответствии с требованиями статей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями), установила:
Второго декабря 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "НПП ИИС" на действия ФГУП "Почта Крыма" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП "Почта Крыма", в которой Заявитель указывает на нарушения Заказчиком раздела 21 Положения о закупке товаров, работ услуг для ФГУП "Почта Крыма" от 26.09.2014 N64, утвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями), а именно: "в документацию о запросе котировок Заказчиком вносились изменения без продления (увеличения) срока подачи заявок, тем самым ограничивая конкуренцию и нарушая порядок определения победителя. Более того, в действующей редакции документации имеются примечания, которые не позволяют потенциальному участнику запроса котировок однозначно понять, что требуется поставить и в каком виде".
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", с изменениями (далее - Закон о защите конкуренции), принята Крымским УФАС России к рассмотрению, вынесено Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.12.2014 исх. N06/1023, которое было размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru, http://solutions.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.12.2014 года на 12.00 часов.
ФГУП "Почта Крыма" на заседание Комиссии предоставлено письмо от 08.12.2014 N04.4-584 (вх. N857 от 08.12.2014) с просьбой перенести рассмотрение жалобы ООО "НПП ИИС" на более поздний срок.
Комиссия, руководствуясь частью 11 статьи 44, частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции, вынесла Определение об объявлении перерыва в рассмотрении дела N06/110 от 08.12.2014 N06/1059, которое было размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru, http://solutions.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Перерыв в рассмотрении жалобы ООО "НПП ИИС" на действия организатора торгов - ФГУП "Почта Крыма" объявлен до 11.12.2014 года до 14 часов 30 минут.
В результате рассмотрения жалобы ООО "НПП ИИС" по существу в части действий ФГУП "Почта Крыма", на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта Крыма" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с изменениями (далее - Закон о закупках).
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. При этом положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
ФГУП "Почта Крыма" приказом от 26.09.2014 N64 утвердило Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" (далее - Положение N64) и разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2014.
Извещение о проведении закупки N31401729175 и Документация на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП "Почта Крыма" (далее - Документация) размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.11.2014, начальная (максимальная) цена контракта - 77 044 897,35 рублей; дата окончания подачи заявок - 01.12.2014.
Дважды 27.11.2014 и 28.11.2014 Заказчиком вносились изменения в Документацию и, в указанные даты, на сайте www.zakupki.gov.ru размещались: Извещение о проведении закупки (в редакции N2 от 27.11.2014) и Документация (с соответствующими изменениями); Извещение о проведении закупки (в редакции N3 от 28.11.2014) и Документация ( с соответствующими изменениями), при этом дата окончания подачи заявок - 01.12.2014 не изменялась.
ФГУП "Почта Крыма" с доводами Заявителя в жалобе не согласилось, и изложило в возражениях, представленных в Крымское УФАС России письмом от 08.12.2014 N04.4-585, следующие обоснования: "В соответствии с п. 2.3 Документации Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок и настоящую документацию. Заказчик размещает в ЕИС изменения в извещение о проведении запроса котировок и/или настоящую документацию в день принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета запроса котировок не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок и/или настоящую документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем 3 (Три) дня. ФГУП "Почта Крыма" действительно вносились изменения 27.11.2014 и 28.11.2014. При этом срок окончания подачи заявок на участие в торгах не был изменен, т.к. на момент опубликования последних изменений в документацию до срока окончания подачи заявок оставалось 3 (три) дня. Таким образом, ФГУП "Почта Крыма" правомерно провело процедуру закупок в данном случае сроки предоставления заявок нарушены не были. Закупка размещена в ЕИС день получения согласования Минкомсвязи РФ (24.11.2014 в 21.44), в документации установлен минимальный срок заявок согласно пункту 21.5.1 Положения о закупке (7 календарных дней)" (цитаты из возражений).
Однако, пунктом 21.6.4. Положения N64 предусмотрено: "Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о запросе котировок не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение предмета запроса котировок не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о запросе котировок, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем семь дней".
Учитывая требования Положения N64, документа, который регламентирует закупочную деятельность ФГУП "Почта Крыма", срок окончания подачи заявок, с учетом последних изменений внесенных в Документацию на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП "Почта Крыма" и размещенную на сайте закупок 28.11.2014, должен был быть продлен не менее чем семь дней, что Заказчиком не было выполнено.
Следовательно, Заказчиком требования пункта 2 Документации "Разъяснение положений настоящей документации и внесение изменений в настоящую документацию" определены в разрез требований Положения N64.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПП ИИС" б/н, б/д (вх. N117/10 от 02.12.2014) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП "Почта Крыма" (номер извещения 31401729175) в части не продления срока окончания подачи заявок с учетом внесения в Документацию изменений, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями).
3. Ввиду того, что договор поставки заключен 03.12.2014, Заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1106 (опубликовано 12 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016