Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11676/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 11676/03-2014, возбужденное по жалобе ООО "ИННОВАЦИЯ" на действия закупочной комиссии (заказчик - Областное государственное автономное учреждение культуры "Ленинский мемориал") при проведении запроса предложений N 31401794297 на изготовление антрактного занавеса с юбкой (начальная (максимальная) стоимость - 3 302 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки запроса предложений - 16.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 10703 от 17.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИННОВАЦИЯ" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений N 31401794297.
Содержание жалобы ООО "ИННОВАЦИЯ" составляет указание на следующее.
ООО "ИННОВАЦИЯ" в своей жалобе указывает на несоответствие информации, которая была размещена заказчиком при проведении запроса предложений. Дата окончания срока предоставления заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 15.12.2014 г. 12:00, а в Извещении о проведения запроса предложений - 15.12.2014 г. 17:00.
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно допустил к участию в запросе предложений ООО "Новая сцена", ИП Кирпичева А.И., ООО "РИОНА", поскольку их заявки была поданы по истечении срока подачи заявок, а именно после 15.12.2014 г. 12:00.
Представители ООО "ИННОВАЦИЯ" на заседании Комиссии 25.12.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 25.12.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 10927 от 23.12.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает жалобу ООО "ИННОВАЦИЯ" необоснованной, так как права и законные интересы заявителя не были нарушены, действия закупочной комиссии не повлекли за собой недопущения, ограничения или устранения конкуренции, антимонопольные требования к торгам были соблюдены. В извещении о проведении запроса предложений было указано точное время окончания подачи предложений участников закупки - 17:00 15 декабря 2014 г. Все участники закупки руководствовались указанной информацией.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 26.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31401794297 на изготовление антрактного занавеса с юбкой (начальная (максимальная) стоимость - 3 302 000,00 руб.).
10.12.2014 г. и 11.12.2014 г. заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.12.2014 г. на участие в запросе предложений было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки запроса предложений от 16.12.2014 г. победителем признано ООО "РИОНА" с ценой договора 1 844 965,44 руб.
18.12.2014 г. между ОГАУК "Ленинский мемориал" и ООО "Риона" по результатам запроса предложений заключен договор N 208/14 от 18.12.2014 г.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Наблюдательным советом ОГАУК "Ленинский мемориал" было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ОГАУК "Ленинский мемориал" (далее - Положение о закупке).
Согласно подпункту 3 пункта 1.2 части 4 "Способы закупки" Положения о закупке запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий: проведение конкурса не обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в требуемые сроки, или его проведение нецелесообразно по каким-то другим причинам, а обстоятельства требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика отсутствуют; когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 000 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 5.2.1 части 5 "Содержание извещения о закупке и документации о закупке" Положения о закупке извещение о закупке должно содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 9.5 части 9 "Применение запроса предложений" Положения о закупке предложение подается участником закупок в письменной форме в запечатанных конвертах, в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.
Электронная версия извещения о проведении запроса предложений N 31401794297 на изготовление антрактного занавеса с юбкой, заполняемая заказчиком на официальном сайте при размещении закупки, содержала указание на дату и время окончания подачи заявок на участие - 15.12.2014 в 12:00.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса приложений, размещенное в формате word в качестве прикрепленного документа к электронной версии извещения содержит указание на то, что дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2014 г. в 17:00.
Указанное разночтение не может быть расценено как нарушение, так как согласно журналу регистрации поступления заявок (приложение N 1 к протоколу рассмотрения и оценки запроса предложений от 16.12.2014 г.), а также штампам о регистрации входящих документов, присваемовых канцелярией заказчика, заявки принималась до 17:00 15.12.2014 г., что не ограничивло число участников закупки. Учитывая, что заявки подаются в запечатанных конвертах и предложение о цене договора не известно заказчику до вскрытия указанных конвертов, то противоречие между временем окончания подачи заявок в извещениях не нарушает права и законные интересы заявителя.
Следовательно, жалоба ООО "Инновация" является необоснованной.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Инновация" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно сведениям официального сайта www. zakupki.gov.ru 12.11.2014 г. заказчиком опубликована четвертая версия Положения о закупках, содержащая в себе три файла формата "jpg" - титульный лист Положения (без даты утверждения), листы N 7 и 8 Положения о закупках (дата изменения 20.06.2013 г.).
Вместе с тем, часть 1 статьи 4 Закона о закупках не содержит указания на возможность размещения отдельных страниц положения или его частей, в случае внесения изменения и размещение только отдельных страниц, в которые вносится изменения, не может считаться надлежащим исполнением требования Закона о закупках в указанной части.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела N 11676/03-2014 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11676/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016