Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 26 декабря 2014 г. N 188-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
в присутствии представителя ООО "Газпром добыча Краснодар" (далее -- Организатор торгов) - Г.В.А. (доверенность от 26.12.2014, N 01.30-03-271), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов, расположенных на территории государственного природного заказника "Приазовский" (извещение N 31401761924 на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит" на действия ООО "Газпром добыча Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов, расположенных на территории государственного природного заказника "Приазовский" (извещение N 31401761924 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся во включении в документацию по проведению открытого запроса предложений подпункта 23.6.7, пункта 23.6 заявки Участников, согласно которому заявки Участников без согласованной с ФГБУ "Сочинский национальный парк" Программы проведения работ будут отклонены, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2014 в 14-30.
От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит", ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России и удовлетворено.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
02.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31401761924 по проведению открытого запроса предложений на закупку работ по Проведению экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов ООО "Газпром добыча Краснодар", с начальной (максимальной) ценой контракта 3 720 000, 00 (Три миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2014 года до 10:00.
В документации по открытому запросу предложений указаны квалификационные критерии участников конкурентной закупки, в том числе, в подпункте 23.6.7, пункта 23.6 указано, что заявки Участников без согласованной с ФГБУ "Сочинский национальный парк" Программы проведения работ будут отклонены.
Заявитель считает, что данное требование не правомерно, так как согласование программы работ невозможно осуществить в двадцатидневный срок, отведенный на подготовку заявки участника. В соответствие с регламентом, ФГБУ "Сочинский национальный парк" может рассматривать входящие запросы в течение 30 дней, таким образом, данное требование ограничивает возможность участвовать в данной процедуре организациям, ранее не подготовившим программу работ.
При изучении документов и материалов, представленных на заседании Комиссии, установлено следующее.
ООО "Газпром добыча Краснодар" осуществляет деятельность по геологическому изучению, добыче газа и нефти в пределах Прибрежно- Новотитаровского участка в соответствии с лицензией на право пользования недрами (N КРД 11544 HP от 21 мая 2003 г.). Данный лицензионный участок частично расположен в границах государственного природного заказника "Приазовский".
В соответствии с пунктом 3.3 приказа Минприроды России от 10.06.2010 года N 201 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский" на территории заказника проведение работ, связанных с добычей нефти и газа, на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах допускается только при соблюдении особенностей режима особой охраны и по согласованию с Минприроды России. При этом пользователи недр обязаны по согласованию с национальным парком разработать и реализовать комплекс мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов на территории заказника.
Во исполнение указанного требования ООО "Газпром добыча Краснодар" разработан и согласован с ФГБУ "Сочинский национальный парк" Комплекс мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов ГПЗ "Приазовский" (далее - Комплекс). Также Обществом получено согласование Минприроды России (письмо от 25.05.2011 года N 12-47/7809) на осуществление производственной деятельности на территории заказника при условии соблюдения режима особой охраны территории заказника и проведения мероприятий в соответствии с указанным Комплексом.
В соответствии с пунктом 11.3. Комплекса перед проведением ежегодного экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов, расположенных на территории заказника, разрабатывается программа, которая подлежит согласованию с руководством ФГБУ "Сочинский национальный парк".
Руководствуясь изложенными выше требованиями, ООО "Газпром добыча Краснодар" при подготовке открытого запроса предложений на проведение экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов ООО "Газпром добыча Краснодар", расположенных на территории государственного природного заказника "Приазовский" включает пункт о необходимости согласования программы мониторинга с ФГБУ "Сочинский национальный парк".
По информации, полученной от ФГБУ "Сочинский национальный парк" на сегодняшний день отсутствует регламент по рассмотрению входящих запросов, на который ссылается ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит". Срок рассмотрения запросов от юридических и физических лиц не превышает 15 дней.
Кроме того, в ФГБУ "Сочинский национальный парк" не поступало обращений со стороны ООО "ЭкоСтандарт "Энергоаудит".
Указанная организация также не направляла заявку на участие в открытом запросе предложений на проведение экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов ООО "Газпром добыча Краснодар", расположенных на территории государственного природного заказника "Приазовский". Тогда как согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В указанном запросе предложений приняло участие три организации (ООО "ЭСГ "Охрана труда", ООО "Чистая планета", ООО "Виоти"), две из которых представили согласованные с ФГБУ "Сочинский национальный парк" программы проведения экологического мониторинга.
Проведение открытого конкурса осуществлено ООО "Газпром добыча Краснодар" в рамках Федерального закона N223-ФЗ.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтандарт"Энергоаудит" на действия ООО "Газпром добыча Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение экологического мониторинга в зоне влияния производственных объектов ООО "Газпром добыча Краснодар", расположенных на территории государственного природного заказника "Приазовский" (извещение N 31401761924 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
Н.С. Волкова
С.Г. Еременко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2014 г. N 188-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016