Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
N 01-48/16-2014 (опубликовано 30 декабря 2014 г.)
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в связи с поступлением информации, направленной из Отдела в НАО РУФСБ России по Архангельской области по факту нарушения муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара" (проезд им. капитана Матросова, д. 1, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000) (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0184300002513000351, на основании статьи 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в составе: Одеговой Л.А., Малько В.В., Пожинской А.А., проведена внеплановая проверка действий Заказчика на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку прочих продуктов питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара" (извещение N 0184300002513000351).
Проверка начата 15 декабря 2014 года, окончена 26 декабря 2014 года.
Рассмотрение проведено в присутствии представителя Заказчика (по доверенности от 25.12.2014 N 504),
в ходе внеплановой выборочной проверки Инспекция установила:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.12.2013 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку прочих продуктов питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара" (извещение N 0184300002513000351).
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара".
Предмет контракта - поставка прочих продуктов питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара".
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 244 875,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 31.12.2013 ИП Лукиной Е.М. было подано лучшее предложение о цене контракта, аукционной комиссией вторая часть заявки ИП Лукиной Е.М. соответствует требованиям аукционной документации (п. 11 протокола). Муниципальному заказчику предложено заключить договор с ИП Лукиной Е.М. (п. 12 протокола).
14.01.2014 между Заказчиком и ИП Лукиной Е.М. был заключен контракт на поставку прочих продуктов питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара".
1. В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Согласно данным официального сайта zakupki.gov.ru информация о заключении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0184300002513000351 была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 16.06.2014, то есть за пределами срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 16.12.2014 N б/н), несвоевременность публикации сведений о заключенной контракте произошла по причине того, что официальный сайт не допускал публикацию ввиду того, что данный поставщик не зарегистрирован в ЕГРИП, сумма и дата контракта неверные. Таким образом, информация о заключенном контракте была опубликована 16.06.2014 только после удаления карточки контракта и создания новой. Однако, как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, обращений на официальный сайт по поводу отсутствия технической возможности публикации сведений в реестре контрактов Заказчиком направлено не было.
Согласно пояснениям, поступившим от оператора официального сайта, заказчик не направлял обращений в техническую поддержку сайта в связи с невозможностью публикации сведений о заключении контракта, в установленный Законом о контрактной системе, срок (14.01.2014, 15.01.2014, 16.01.2014); регламентные работы проводились лишь в период с 16.01.2014 22.00 по 17.01.2014 06.00; к тому же, сообщение "Сведения о поставщике не зарегистрированы в ЕГРИП" не препятствует публикации в реестре контрактов.
Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 7.31 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 112 Закона о контрактной системе, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключении контракта с ИП Лукиной Е.М.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу N 01-48/16-2014 (опубликовано 30 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016