Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 8 декабря 2014 г. N 04-01/257-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
<> - представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),
<> - член комиссии,
<> - представитель ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ямал-Глобал" (г. Салехард) на действия заказчика - ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО "Ямал-Глобал" (г. Салехард) на действия заказчика - ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631).
Исходя из доводов жалобы ЗАО "Ямал-Глобал", заказчиком были нарушены требования Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части отсутствия ответа на запрос участника закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631), Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель утверждает, что 26 ноября 2014 года Общество через электронную площадку "Сбербанк-АСТ" направило запрос на разъяснения аукционной документации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. (ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В нарушение указанных выше норм (в срок до 28.11.2014) заказчик не предоставил разъяснения на запрос заявителя, в данной части жалоба признается обоснованной.
В своем запросе Общество указывало на то, что п. 6.3.8 контракта не относится к предмету контракта.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В частности, предметом контракта является вывоз ТБО. В рассматриваемых условиях контракта указано, что исполнитель обязан обеспечить беспрепятственный подъезд к местам установки контейнеров, производить ремонт, подсыпку, расчистку подъездных путей к ним по указанным адресам объектов, что не относится к услуге по вывозу ТБО.
Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения наименования объекта закупки, указанного в извещении и проекте контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ямал-Глобал" (г. Салехард) на действия заказчика - ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631), обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" нарушившим п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631), в части разночтения наименования объекта закупки, указанного в извещении и проекте контракта, а также нарушения порядка дачи разъяснений.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум", административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/257-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
08 декабря 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 08.12.2014 г. по делу N 04-01/257-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631).
II. Заказчику ГБПОУ ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по вывозу ТБО (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012631), в части формирования проекта контракта, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/257-2014.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000314012631, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314012631 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 25.12.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 26.12.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2014 г. N 04-01/257-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016