Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 апреля 2013 г. N 132-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой" <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - <_>
рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде, ГOСТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000029) (далее - запрос котировок), установила:
22.04.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы использованием при написании наименования заказа латинских букв: "o", "a", "p", "e" вместо аналогичных русских, в словах: пpoдуктoв, питания, мясo, гoвядинa, кaтегория, в полутушaх, чeтвертинах, в замoроженном видe. Указанное обстоятельство ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку препятствует поиску данного заказа на официальном сайте госзакупок.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
12.04.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта: 496 000, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог подтвердить или опровергнуть факт использования латинских букв вместо русских при опубликовании извещения и пояснил, что ответственным за размещение заказа сотрудником написание текста, содержащего наименование запроса котировок, осуществлялось путем копирования ранее созданного извещения. Вместе с тем, на участие в запросе котировок было подано 10 котировочных заявок. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок не осуществлялась в связи с приостановлением размещения заказа до принятия решения по жалобе.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч.6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается без взимания платы на официальном сайте Российской Федерации. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном указанным Федеральным законом, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные нормами настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок_ Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами установлены "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года N 147 (далее - Положение).
Согласно ст. 13 Положения ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Порядок опубликования информации о заказе регламентируется размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru руководством пользователя АРМ "Уполномоченный пользователь", в соответствии с которым организатору торгов необходимо заполнить соответствующие формы с информацией о заказе.
При этом сайтом www.zakupki.gov.ru предоставляется возможность использования как русских, так и латинских символов.
При рассмотрении дела Комиссией приняты во внимание следующие факты. Непосредственно действия по набору текста на русском языке с применением имеющих идентичное написание букв латинского алфавита не квалифицированы Законом о размещении заказов как правонарушение.
Кроме того, из опубликованных 05.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (в разделе "Информация для заказчиков и поставщиков") пояснений администрации сайта госзакупок следует, что в обновленной версии портала (2.20.0) реализована доработка в простом и расширенном поиске по реестру заказов по ключевым словам в результате которой система идентифицирует визуально схожие буквы латинского и русского алфавитов как тождественные.
Таким образом, организаторы торгов, разместившие на официальном сайте информацию, текст которой в силу опечатки, по техническим причинам, либо по иным основаниям содержит буквы латинского алфавита, идентичные по написанию с русскими, могут быть признаны нарушившими требования законодательства в случае, если такие действия повлекли ограничение количество участников размещения заказа, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что при наборе слов: "мясо", "говядина" на странице "реестр опубликованных заказов" в строке "поиск" официального сайта www.zakupki.gov.ru поисковой системой выдана информация о размещении запроса котировок "на поставку продуктов питания (мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде, ГOСТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000029 от 12.04.2013 года) - как при наборе с применением русской, так и латинской букв "о", "a".
Следовательно, довод заявителя об отсутствии реальной возможности осуществления поиска информации о размещении указанного заказа не нашел своего подтверждения.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что заявителем не указано с помощью каких технических средств или по заключению какого специалиста был сделан вывод о том, что в наименовании заказа использованы буквы латинского алфавита вместо русских. Выделение соответствующего текста красным цветом является только предупреждением о некорректности ввода информации на официальном сайте и свидетельствует о возможном наличии ошибок в программном обеспечении на момент размещения извещения о размещении заказа.
В связи с изложенным, Комиссия не находит оснований для признания заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов о недопустимости действий, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пункт 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что оснований для признания в действиях заказчика признаков нарушений антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что заявитель на рассмотрение дела не явился, надлежащих доказательств в отношении доводов, изложенных в жалобе, не предоставил, принимая во внимание результаты проведения запроса котировок, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу <_> на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде, ГOСТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000029) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2013 г. N 132-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016