Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2013 г. N 35
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И.- председатель Комиссии, руководитель управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N35 по признакам нарушения ООО ТД "Стрижамент" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии юрисконсульта ООО Торговый дом "Стрижамент" <***> (доверенность N4 от 22.04.13), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
20.03.2013 г. в г. Ставрополе на ул. Мира, на фасаде дома N278 была зафиксирована реклама "Живое пиво Частная пивоварня Петровичъ. Свежие традиции. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" данная надпись сопровождается изображением бокала пива.
Кроме того, возле входа в магазин по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 278, установлен щит Сити-формата с рекламой такого же содержания и имеющей аналогичное изображение, как и на фасаде здания.
Реализацию продукции в магазине осуществляет ООО ТД "Стрижамент".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является - ООО ТД "Стрижамент".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела представитель ООО ТД "Стрижамент" не признал факт нарушения рекламного законодательства. Согласно объяснениям общество не использовало никаких рекламных конструкций при закреплении на стекле магазина постера с рекламой пива.
С доводами представителя нельзя согласиться.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Федеральный закон "О рекламе" запрещает распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае постер с рекламой пива был закреплен на стекле магазина изображением наружу. Внешние стены, двери и окна - являются конструктивными элементами здания.
Следовательно, размещение ООО ТД "Стрижамент" рекламы на стекле магазина, которое является конструктивным элементом здания, нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе"
Таким образом, ООО ТД "Стрижамент" допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО ТД "Стрижамент", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО ТД "Стрижамент" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2013 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016