Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 мая 2013 г. N 38-А
Я, руководитель Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N 38-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главы администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области, <_> установил:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области, нарушающие требования ч.1ст.17.1 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 г. без процедуры проведения торгов.
Утынским сельским Советом народных депутатов было принято Решение от 28.02.2011 г. N43 "О передаче водонапорных башен, находящихся на балансе администрации Утынского сельского поселения", п.1 которого предусмотрено передать с 01.03.2011 г. водонапорные башни, находящиеся на балансе администрации Утынского сельского поселения, расположенные в с. Удельные Уты, д.Березовая Роща, п. Деснянский, с. Уручье, в безвозмездное пользование МУП "Выгоничский районный водоканал", в соответствии с которым между администрацией Утынского сельского поселения, именуемой в дальнейшем "Ссудодатель", в лице главы Утынского сельского поселения Изотова А.Н. и МУП "Выгоничский водоканал", в лице директора Пилюгина А.Н., именуемого в дальнейшем "Ссудополучатель" был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 г., сроком действия с 01.06.2011 г. по 31.05.2012 г.
Согласно договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 г. ссудополучателю передается следующее имущество:
1. Артезианская скважина и водонапорная башня балансовой стоимостью 207684,75, износ-207684,75, N счетчика-05453879, последнее показание- 004912,расположенная по адресу: с.Удельные Уты;
2. Артезианская скважина и водонапорная башня балансовой стоимостью- 207686,50, износ - 207686,50, N счетчика- 896358, последнее показание- 2141, расположенное по адресу: д. Березовая роща;
3. Артезианская скважина и водонапорная башня балансовой стоимостью - 84992,25, износ- 84992,25, N счетчика-274785, последнее показание- 3905, расположенное по адресу: с.Уручье;
4. Артезианская скважина и водонапорная башня балансовой стоимостью - 51300,00, износ- 51300,00, N счетчика- 6385567, последнее показание - 074931, расположенного по адресу: п. Деснянский.
Вышеуказанное имущество актом приема-передачи от 01.06.2011 г. было передано МУП "Выгоничский водоканал".
Срок действия вышеуказанного договора истек.
Документов, подтверждающих проведение процедуры торгов, на право заключения вышеуказанного договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом представлено не было.
Согласно ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18.04.2013 г. Решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N28 в отношении администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области был признан факт нарушения ч.1 ст.17.1 и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения по совершению должностным лицом - главой администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции.
Время совершения административного правонарушения: 01.06.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: 243356, Брянская область, Выгоничский район, п. Деснянский, ул. Школьная, 3.
Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 г. был подписан главой администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области <_> следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что срок действия договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 г. истёк, нарушение антимонопольного законодательства не причинило ущерб общественным интересам, руководитель Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N38-А, возбужденное в отношении главы администрации Утынского сельского поселения Выгоничского района Брянской области - <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 мая 2013 г. N 38-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016