Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 7 мая 2013 г. N 13-06/03-156
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
В.В. Бурба - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Р.А. Литвинова - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Варлахина С.А., представителя ООО "Волгоградское Строительное Управление N 77" по доверенности от 06.05.2013 г. б/н,
- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда (далее - Уполномоченного органа) по доверенности от 18.06.2012 г. N 05-ид/143,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-156, возбужденного по жалобе ООО "Волгоградское Строительное Управление N 77" на действия аукционной комиссии Заказчика - МОУ гимназия N 11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913000114), установила:
В Управление 25.04.2013 года (вх. N 2833) поступила жалоба ООО "Волгоградское Строительное Управление N 77" на действия аукционной комиссии Заказчика - МОУ гимназия N 11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913000114).
Согласно доводам жалобы ООО "Волгоградское Строительное Управление N 77" (далее - Заявитель, ООО "ВСУ N 77"), единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель ООО "ВСУ N 77" требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 25 марта 2013 года Уполномоченным органом - Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913000114), с начальной (максимальной) ценой контракта 35 628 380,61 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность товара.
Так, в приложении N 3.1 к аукционной документации "Ведомость материалов в соответствии с проектом" в п. 1 установлено: провод силовой для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой, в ПВХ-оболочке, сечением 1,5 мм2.
Однако, в проекте (рабочая документация) "кабельно-проводниковые изделия", который является составной частью документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, указано: кабель силовой с ПВХ изоляцией с заполнением и оболочкой, не поддерживающий горения с медными жилами сечением 3х1,5 кв.мм - ВВГнг-0,66кВ, то есть 660 В.
Также, в приложении N 3.6 "Ведомость материалов в соответствии с проектом" в установлено: п. 1 - выключатели автоматические на ток до 25 А, 73 шт.; п. 45 - выключатель автоматический на ток до 100 А, 9 шт.; п. 22 - электрический контактор (соеденитель) переменного тока на ток до 160А, 5 шт.
Однако, в проекте (рабочая документация) "электро-установочные изделия", в числе прочего, установлено: выключатель автоматический 380В 100А, модульный - 2 шт.; выключатель автоматический 380В 80А, модульный - 2 шт.; выключатель автоматический 380В 50А, модульный - 2 шт.; выключатель автоматический 380В 25А, модульный - 2 шт.; выключатель автоматический 380В 16А, модульный - 5 шт.; выключатель автоматический 220В 10А, модульный - 7 шт.; выключатель автоматический 220В 16А, модульный - 24 шт.; выключатель дифференциальный 220В 16А 0,03А, модульный - 14 шт.; выключатель дифференциальный 220В 25А 0,03А, модульный - 18 шт.; выключатель дифференциальный 380В 16А 0,03А, модульный - 6 шт.; контактор эл.магнитный 380В 16А, модульный, Merlin Gerin - 3 шт.; контактор эл.магнитный 380В 25А, модульный, Merlin Gerin - 1 шт.
Аналогичные противоречия содержания имеются и по другим позициям в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Противоречивое содержание технического задания и проекта (рабочая документация) документации об открытом аукционе в электронной форме исключает возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о размещении заказов тех или иных конкретных (отдельных) действий аукционной комиссии входе проведения открытого аукциона в электронной форме, изначально ненадлежащих. Следовательно, не имеет значения, имелись ли предусмотренные ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов основания для отклонения заявки Заявителя (как указал Уполномоченный орган) или такие основания отсутствовали (на чем настаивал Заявитель).
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Волгоградское Строительное Управление N 77" на действия аукционной комиссии Заказчика - МОУ гимназия N 11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913000114) необоснованной.
Признать Заказчика - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 11 Дзержинского района г. Волгограда, нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 мая 2013 г. N 13-06/03-156
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016