Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 7 мая 2013 г. N 13-06/03-168
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Югай А.М., генерального директора ООО "Электроспецмонтаж" (на основании решения N 1 от 11.01.2010 г., личность удостоверена по паспорту),
- Долгушева Р.В., представителя ООО "Электроспецмонтаж" по доверенности N 026 от 15.04.2013 г.,
- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 25.10.2011 г. N ВС-13404/09,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-168, возбужденного по жалобе ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" на действия единой комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007), установила:
В Управление 26.04.2013 года (вх. N 2852) поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" на действия единой комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007).
Согласно доводам жалобы ООО "Электроспецмонтаж", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представители ООО "Электроспецмонтаж требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 06 марта 2013 года Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 600 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе "Информационная карта" документации об открытом аукционе.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" был присвоен N 2. Согласно протоколу N 22 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка N 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений).
Комиссией установлено, что единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под N 2 по следующим основаниям.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п.13, в числе прочего, указано следующее: Керамический гранит "ITALON"R коллекция Forlife (45*45*9) Завод "Италон" г. Ступино Московская обл.: прочность при изгибе 47 N/mm?
Вышеуказанный показатель установлен ЗАО "Керамогранитный завод" (Италон) как одна из технических характеристик указанного товара, и таким образом, должен быть признан единой комиссией как конкретный показатель предлагаемого товара.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.13).
В п. 6 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: герметик пенополиуретановый - скорость отверждения - около 30 мин, Время высыхания 20-25 мин, Ячеистая структура - около 80% изолированных ячеек.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 6, в числе прочего, указано: герметик пенополиуретановый монтажная пена Soudal Желта проф. 750 мл ООО "СОУДАЛ" г. Домодедово Московская область - скорость отверждения - около 30 мин. - для слоя толщиной 3 см - в зависимости от условий, Время высыхания верхнего слоя 20-25 мин, Ячеистая структура - около 80% изолированных ячеек.
Вышеуказанные показатели установлены производителем монтажной пены ООО "СОУДАЛ" как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.6).
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 15 указана клинкерная плитка A.D.W. Klinker Klinker und Keramikwerke/ Germany/ A.Berentelg&Co.KG и ее технические характеристики.
Показатели вышеназванной клинкерной плитки установлены производителем немецким заводом Klinker und Keramikwerke/ Germany/ A.Berentelg&Co.KG как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.15).
В п. 23 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: эмаль алкидная - должна образовывать эластичные, влагостойкие, атмосферостойкие, износоустойчивые покрытия со стабильным глянцем. Плотность 1,2 г/см2. Время высыхания: от пыли - не более 2 часа, на отлип - не более 12 часов. Расход: примерно 13-14 кв.м/л, но не более 140 г/м2.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п.23, в числе прочего, указано следующее: эмаль алкидная DufaR Hochglanzlack Мефферт AG Farbwerke, Германия- Плотность: 1,2 кг/л. Время высыхания: от пыли - 2 часа, Расход: 14 м2/л.
Показатели вышеназванной эмали алкидной установлены производителем компанией Мефферт AG Farbwerke, Германия как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.23).
В тоже время, Комиссия установила, что заявка ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: клей для керамогранита - количество воды на 1 кг сухой смеси 0,20-0,24 л/кг.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 14 указано: клей для керамогранита "БОЛАРС Гранит", количество воды на 1 кг сухой смеси 0,22-0,25 л/кг.
Участником размещения заказа ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" указаны показатели предлагаемого товара, которые превышают значение, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.14).
В п. 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: рольставни - класс устойчивости ко взлому Р3 и Р4, возможность устанавливать роллеты на проемах шириной до 5,5-м и площадью до 14 м2.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 7 указано: рольставни РОЛЛГРАД из экструдированного профиля "Алютех" ООО "РОЛЛГРАД" г. Москва - класс устойчивости ко взлому Р4, устанавливать роллеты на проемах шириной максимально 5,5-м и площадью максимально 14м2.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.7).
В п. 11 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: коммерческий гетерогенный линолеум - толщина рабочего слоя требуется не меньше 0,6.
В заявке ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 11 указано: линолеум коммерческий Tarkett Acczent Mineral - общая толщина - 2 мм, защитный слой - 0,7 мм, сопротивление скольжению: R9, класс применения: 34, пожарная безопасность: Г1, В2, РП1, Д2, Т2. Цвет по согласованию с заказчиком. Устойчив к воздействию влаги и химических элементов. Истираемость 30г/м2. Линолиум имеет сертификат соответствия и пожарной безопасности.
Заявка ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" в п. 11 не содержит такую характеристику товара как толщина рабочего слоя, и, следовательно, не указан ее конкретный показатель.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.11).
В п. 18 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлена, в числе прочего, плотность смеси свыше 1200-1300 кг/м3 (декоративная штукатурка).
В п. 18 заявки ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" "Требования к качеству, техническим свойствам и свойствам товара (размеру, упаковке)" не указана плотность смеси декоративной штукатурки.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.18).
В п. 28 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в числе прочего, размеры и вес для светильника для реечного потолка: размеры, мм 310х1244х100, Вес, кг 7,6.
В п. 28 заявки ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" "Требования к качеству, техническим свойствам и свойствам товара (размеру, упаковке)" не указан размер светильников и вес светильников.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.28).
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В ходе рассмотрения дела N 13-06/03-155, возбужденного по жалобе ООО "ПрофСтройСервис" на действия единой комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007), в которой оспаривался необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка процедуры размещения рассматриваемого заказа, которая выявила нарушение единой комиссии Заказчика п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. По делу N 13-06/03-155 принято решение по делу от 07.05.2013 г. и единой комиссии Заказчика было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу N 13-06/03-155 от 07.05.2013 г., которым предписывалось отменить протокол N 22 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области от 24.04.2013 г.; повторно рассмотреть первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007) с учетом выявленных нарушений.
В связи с изложенным, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов единой комиссии Заказчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ" на действия единой комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007) частично обоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Сагалаевой Е.В., Анисимовой Л.Н., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 мая 2013 г. N 13-06/03-168
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016