Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Приуральского района от 25.11.2014, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации МО Приуральский район, руководителя контрактной службы <> по факту нарушения требований ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии <> а также представителя по доверенности <> которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
Материалами дела установлено.
Прокуратурой Приуральского района была проведена проверка исполнения Закона о контрактной системе Администрацией муниципального образования Приуральский район в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в силу ч. "б" ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что заместителем главы Администрации МО Приуральский района <> 11.06.2014 в адрес МКУ "Служба муниципальных заказов" направлена заявка на определение поставщика путем проведения электронного аукциона.
При этом, в документации об электронном аукционе указано требование к участнику закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Так, в пп.2 п.9 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование - правомочность участника закупки заключать контракт.
Частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона такое требование к участникам закупки не предусмотрено, а п.2 ч.1 ст.31 Закона, которым ранее было предусмотрено такое требование признан утратившим силу Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступившим в силу 04.06.2014.
Началом действия Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 04.06.2014.
Постановлением Администрации МО Приуральский район от 14.03.2014 N 299 "О контрактной службе Администрации муниципального образования Приуральский район" создана контрактная служба Администрации МО Приуральский район, руководителем которой назначен заместитель главы Администрации МО Приуральский район <>
Согласно п. 1.2 Положения о контрактной службе Администрации МО Приуральский район, утвержденного указанным постановлением, контрактная служба создается в целях осуществления Администрацией муниципального образования Приуральский район закупок товаров, работа, услуг для муниципальных нужд.
Кроме того, постановлением Администрации МО Приуральский район от 19.02.2014 N 202 утвержден Порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район и заказчиков МО Приуральский район при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Согласно п.5.1 указанного Порядка заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками на бумажном и электронном носителях. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта, информационную карту (конкурса, аукциона), техническое задание, спецификацию, потребность заказчика в товарах (работах, услугах), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, должностным лицом - заместителем главы Администрации муниципального образования Приуральский район <> являющимся руководителем контрактной службы Администрации муниципального образования Приуральский район, установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО было рассмотрено административное дело N 04-02/486-2014, возбужденное прокурором Приуральского района по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку жестких дисков.
По результатам рассмотрения дела N 04-02/486-2014 <> привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Кроме того, установлено, что должностное лицо уже привлечено к административной ответственности по факту нарушения закона, а также п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ указывает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий/бездействий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/487-2014, возбужденное в отношении <> по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с привлечением должностного лица к административной ответственности по делу N 04-02/486-2014 за аналогичное правонарушение.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 декабря 2014 г. N 04-02/487-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016