Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 апреля 2013 г. N 06-14/13-119
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск - <К_> (по доверенности от 26.04.2013 года б/н), <К_> (по доверенности от 26.04.2013 года б/н),
в отсутствие представителя ООО "СеверКонтрольСервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы. От ООО "СеверКонтрольСервис" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СеверКонтрольСервис" (далее - ООО "СеверКонтрольСервис", Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель многоквартирных жилых домов в ЗАТО г. Североморск" (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2013 года была направлена жалоба от участника размещения заказа ООО "СеверКонтрольСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г.Североморск (далее - Аукционная комиссия) при проведении Открытого аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "СеверКонтрольСервис" была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет Заказчику однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, своим потребностям. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.
Также Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия не обосновала в протоколе рассмотрения первых частей заявок свой отказ в допуске ООО "СеверКонтрольСервис" к участию в Открытом аукционе, а именно: отсутствует обоснование решения с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в Открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Таким образом, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого аукциона (реестровый номер извещения 0849300000513000016).
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 4 853 866,78 руб.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск".
Предмет контракта: выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель многоквартирных жилых домов в ЗАТО г. Североморск.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об Открытом аукционе установил следующие требования к качеству и техническим характеристикам товара:
Наплавляемый материал для устройства кровли:
нижний слой:
1. Масса - 3,0 - 5,0 кг/м2;
2. Толщина - 2,8 - 5,0 мм;
3. Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении - не менее 500/350Н;
4. Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1% по массе;
5. Температура хрупкости вяжущего - (-35°С) - (-30°С);
6. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее - 2 кг/м2;
7. Температура гибкости на брусе R=25 мм - (-20°С) - (- 15°С);
8. Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа - в течение 2 ч абсолютная;
9. Теплостойкость - 95°С - 120°С.;
верхний слой:
1. Масса - 4,5 - 5,0 кг/м2;
2. Толщина - 3,8 - 5,0 мм;
3. Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении - не менее 500/350Н;
4. Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1% по массе;
5. Температура хрупкости вяжущего - (-35°С) - (-30°С);
6. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2 кг/м2;
7. Потеря посыпки - 1 г/образец;
8. Температура гибкости на брусе R=25 мм - (-20°С) - (- 15°С);
9. Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа - в течение 2 ч абсолютная;
10. Теплостойкость - 95°С - 120°С.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить согласие, а также конкретные показатели используемого товара (наплавляемый материал для устройства кровли).
В ходе заседания установлено, что первая часть заявки ООО "СеверКонтрольСервис" (защищенный N 4746921) полностью копирует положения аукционной документации в части требований к качеству и техническим характеристикам материалов и не содержит конкретные показатели товара. Например: нижний слой: Масса - 3,0 - 5,0 кг/м2; Толщина - 2,8 - 5,0 мм; верхний слой: Масса - 4,5 - 5,0 кг/м2; Толщина - 3,8 - 5,0 мм; Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, в данной части жалоба ООО "СеверКонтрольСервис" не обоснована. Решение Аукционной комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика приняла решение не допускать к участию в Открытом аукционе заявку Заявителя, так как "первая часть заявки не содержит конкретных показателей (п.1.б. ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ)".
Однако, как было указано ранее, согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Аукционная комиссия в Протоколе неверно квалифицировала причину не допуска к участию в Открытом аукционе.
Кроме того, согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не обосновала решение об отказе в допуске к Открытому аукциону заявки ООО "СеверКонтрольСервис" с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Открытом аукционе, а также с указанием верного пункта статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС вправе не выдавать предписание, так как данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "СеверКонтрольСервис" обоснованной в части нарушения требований к составлению протокола рассмотрения первых частей заявок.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2013 г. N 06-14/13-119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016