Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_>- представителя заявителя - Муниципального предприятия города Кемерово "Спецавтохозяйство", по доверенности;
- <_> - представителя заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр", контрактный управляющий;
- <_> - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы, по доверенности;
рассмотрев дело N 442/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона N0139200000114007204 "Оказание услуг по вывозу и захоронению отходов", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498, установила:
11.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба МП г.Кемерово "Спецавтохозяйство" (вх. N9761 от 11.12.2014 г.) на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона N0139200000114007204 "Оказание услуг по вывозу и захоронению отходов".
По мнению МП г.Кемерово "Спецавтохозяйство", аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
Услуги по захоронению ТБО предлагает единственный поставщик, следовательно Заказчик должен был осуществить закупку у единственного поставщика.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы по Кемеровской области (далее по тексту - ДКС Кемеровской области) было размешено извещение о проведении электронного аукциона N0139200000114007204 "Оказание услуг по вывозу и захоронению отходов".
Начальная (максимальная) цена контракта 45 000,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 ФЗ N 44-ФЗ определены случаи, когда заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Федеральным законом N 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика, заключать контакт с единственным поставщиком.
Таким образом, способ определения поставщика в виде электронного аукциона правомерно выбран заказчиком - ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу МП г.Кемерово "Спецавтохозяйство" (вх. N9761 от 11.12.2014 г.) на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона N0139200000114007204 "Оказание услуг по вывозу и захоронению отходов" необоснованной.
2. Производство по делу 442/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С. В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Н.Л. Миронова
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 декабря 2014 г. N 08/12955
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016