Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 мая 2013 г. N 12/6371
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "СевЗапЭнергоИнжиниринг" в составе:
Яковлев П.В. |
- |
Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии. |
с участием представителей:
от ОАО "Ленэнерго" (далее - Заказчик):
- Богданов Станислав Геннадьевич - начальник отдела учета договоров Департамента правового обеспечения, по доверенности от 03.12.2012 N 623-12;
от ООО "СевЗапЭнергоИнжиниринг" (далее - Заявитель):
- Черашев Андрей Михайлович - представитель, по доверенности от 21.12.2012 N 80;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СевЗапЭнергоИнжиниринг" (далее - ООО "СЗЭИ") от 25.04.2013 N 01-156 (вх. N 8018 от 25.04.2013) на действия Заказчика и Конкурсной комиссии открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго") при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" (далее - открытый конкурс) и о приостановлении указанных торгов до рассмотрения жалобы по существу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация
были размещены на сайте Заказчика по следующему адресу: httр://www.b2b-mrsk.ru (далее - сайт Заказчика).
2. Заявитель обжалует следующие действия (бездействие) Заказчика:
ООО "СЗЭИ" была подана заявка на участие в указанном конкурсе.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса N 34320 от 18.04.2013 г. N ОК-13/52Б-3, конкурсная заявка ООО "СЗЭИ" по результатам ранжировки заняла второе место. Согласно протоколу, размещенному по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/protocol /ip/documents.htmlactiveTab=6&protocolInfold=260391&mode=view, Конкурсная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3. Конкурсной документации и утвердила результаты произведенной экспертизы, согласно которым параметр "квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника" в отношении ООО "СЗЭИ" был определен как минимально приемлемый.
ООО "СЗЭИ" считает, что полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам указанного конкурса и перечисленным в п.4.5.1 Конкурсной документации, соответствующие документы в Конкурсную комиссию были представлены.
Кроме того, ООО "СЗЭИ" полагает, что Конкурсной комиссией была нарушена процедура оценки (ранжирования) конкурсных заявок, предусмотренная п.4.10.3.1 Конкурсной документации:
1. Ни Конкурсной документацией, ни Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ленэнерго" не предусмотрено проведение экспертизы с целью ранжирования конкурсных заявок;
2. Согласно вышеуказанному протоколу, при проведении экспертизы оценивались квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника. По сведениям, имеющимся в ООО "СЗЭИ", квалификация, опыт и ресурсные возможности ООО "Петрострой", признанного победителем указанного конкурса, значительно уступают квалификации, опыту и ресурсным возможностям ООО "СЗЭИ", что не было учтено Конкурсной комиссией.
Таким образом, ООО "СЗЭИ" считает, что конкурсной комиссией ОАО "Ленэнерго" нарушен порядок определения победителя конкурса, установленный Конкурсной документацией и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ленэнерго". По мнению ООО "СЗЭИ" указанное нарушение привело к устранению конкуренции между ООО "СЗЭИ" и ООО "Петрострой", выразившейся в предоставлении необоснованных преимуществ ООО "Петрострой".
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе от 25.04.2013 N 01-156 (вх. N 8018 от 25.04.2013), в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письме (от 07.05.2013 N ЛЭ/06-06/437).
В соответствии с п. 10.3.2., 10.3.4., 12.2.8.1, разделом Положения, Конкурсная Комиссия вправе привлекать к процессу сопоставления и оценки конкурсных заявок экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.
Учитывая пояснения экспертов обществом с ограниченной "СевЗапЭнергоИнжиниринг" в отличие от общества с ограниченной ответственностью "Петрострой" в Приложении N7 к письму о подаче оферты от 11.03.2013 не представлены сведения о выполнение ранее работ по проектированию новых подстанций. Задание по выполнению проектных изыскательских работ по объекту: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" подразумевая именно подобный объем.
Документы и сведения, представленные Заказчиком, Организатором торгов и Конкурсной комиссией Заказчика и Организатора торгов, указывают на следующие обстоятельства.
Заказчик при организации и проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" руководствовался следующими документами:
- "Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ленэнерго", утвержденным решением Совета директоров N15 от 30.12.2011 (далее - Положение);
- Конкурсной документацией для проведения открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" (далее - Конкурсная документация).
В Положении о закупках ОАО "Ленэнерго" установлен общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В п. 10.3.2 Положения указано следующее: "Исполнительные органы Общества вправе в соответствии с компетенцией утверждать внутренние документы, детализирующие и конкретизирующие порядок выполнения закупочных процедур, касающиеся создания закупочных (в т.ч. конкурсных) комиссий, рабочих и экспертных групп, иных временных или постоянных органов, привлекаемых к осуществлению закупочной деятельности, определению их состава и порядка работы, а также порядка взаимодействия со сторонним Организатором закупок с учетом требований действующего законодательства РФ и настоящего Положения о закупке".
Согласно п. 12.2.8.1. сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.
Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
Согласно п. 8.6.3. Положения при подготовке Обществом документов для проведения закупочных процедур в них могут устанавливаться обоснованные требования к опыту работы, наличию ресурсных возможностей, должной организационной структуре или системе взаимодействия с контрагентами. Объявленные требования одинаковым образом применяются ко всем участникам данной закупки. Применение не объективных требований запрещается.
В п. 4.5.2. Конкурсной документации перечислен перечень требований к документам, подтверждающий соответствие участника установленным требованиям.
В соответствии с п. 4.10.3.1. Конкурсной документации: "В рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих критериев:
a) стоимость и структура стоимости выполнения работ, условия и график выполнения работ и их оплаты (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%);
b) технологические и организационно-технические предложения по выполнению работ (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%);
c) надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).
Согласно итоговому протоколу N ОК-13/52 Б-3 Конкурсной комиссией по результатам оценки окончательных предложений по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" указанная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3 Конкурсной документации.С учетом произведенной экспертизы было принято решение признать победителем открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" с правом заключения договора - ООО "Петрострой".
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация не содержит порядок оценки и требований для участников открытого конкурса по представлению перечня документов учитываемых при определении критерия надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).
Таким образом, в действиях ОАО "Ленэнерго" усматривается нарушение порядка проведения открытого конкурса и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СЗЭИ" на действия Заказчика ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" частично обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Ленэнерго" нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выдать ОАО "Ленэнерго" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем: отмены итогового протокола NОК-13/52Б-3 заседания Конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: "Строительство новой ПС 110кВ "Токсово" взамен ПС 35кВ и N601 и N628" (ПИР) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "ДСО" и пересмотра заявок без учета критерия надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).
Председатель Комиссии В.П. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Н.С. Тихомирова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t12-91_13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2013 г. N 12/6371
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016