Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 апреля 2013 г. N 03/6360
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Эталон", созданная приказом от 25.04.2013 N 204-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Даниловская Е.С.- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей организатора торгов: Ядыкиной Н.М. и Анищенко А.В. по доверенности;
в отсутствии представителей заявителя, при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Эталон" (далее - заявитель) (вх. N 7482 от 19.04.2013) на действия конкурсной комиссии ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку растительного грунта (извещение 31300197264). установила:
Организатором торгов - ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение 31300197264) 15.03.2013 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку растительного грунта.
Начальная (максимальная) цена договора - 8 610 000,00 рублей.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ). Требования, предъявляемые к открытому конкурсу, к конкурсной заявке и порядок проведения открытого конкурса установлены в Положении о закупке ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство", в редакции решения Совета директоров ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство", утвержденного протоколом от 25.12.2012 N 23 (далее - Положение о закупке) и конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключить договор поставки растительного грунта (далее - конкурсная документация).
Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" ч.1, ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ и Положения о закупке при отказе в допуске ООО "Эталон" с формулировкой в протоколе рассмотрения и оценки заявок на открытый конкурс от 15.04.2013 N29-13 - "нет протокола по испытанию пробы почвы, не указано происхождение растительного грунта". ООО "Эталон" не согласен с решением Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе, так как, по мнению заявителя, ООО "Эталон" представило все требуемые обязательные документы от участника закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и конкурсной документацией.
ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, представило документы по конкурсу и письменные возражения на жалобу (вх.N 8293 от 29.04.2013), пояснив, что основанием для отказа в допуске ООО "Эталон" явилось несоответствие поданной им заявки требованиям конкурсной документации. Протокол испытаний проб почвы N 110834 от 12.05.2012, представленный ООО "Эталон", не содержал сведений о почве и о происхождении растительного грунта.
Согласно п.3.6. конкурсной документации, пп.6 п.8.15, части Ш "Информационной карты конкурса" ("Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе"), пп.2 "Качество товара" Приложения N 1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" к Информационной карте конкурса, формы 4 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" (приложение N 2) отсутствовал сертификат соответствия и (или) иной документ, удостоверяющий соответствие растительного грунт, предлагаемого к поставке ООО "Эталон, требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов, правил или условиям договора (ст.2, п.2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническим регулировании"), который ООО "Эталон" обязан был представить заказчику для подтверждения соответствия поставляемого растительного грунта, а именно: сертификат соответствия или Протокол испытаний проб почвы, соответствующий нормативам плодородности по Техническому регламенту (содержанию легко гидролизуемого (доступного растениям) азота, двуокиси фосфора и окиси калия. Указанные требования к растительным грунтам установлены параграфом 1 "Требования к растительному грунту" главы IV "Агротехнические и иные требования к содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений" Технического регламента, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 166-р.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать "требования, установленные заказчиком, к количеству, объему, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика".
Конкурсная документация, в нарушение пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке, не содержит установленных требований к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В конкурсной документации отсутствует установление требования к товара в соответствии с требованиями технических регламентов, положениям стандартов, сводов, правил или условиям договора (ст.2, п.2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническим регулировании"), а также Технического регламента, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 166-р.
Согласно тексту пп. 4 п. 8.15 Информационной карты конкурса, предложение о функциональных характеристиках и качестве услуг предлагалось представлять в соответствии с формой "Предложение о качестве оказываемых услуг и квалификация участника конкурса" (форма 4 части IV "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа"). Согласно примечанию к образцу формы 4 "Предложение о качестве" (части IV "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа"), "форму предоставления сведений определяет участник конкурса".
В соответствии с пп.6 п.8.15, части Ш "Информационной карты конкурса" ("Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе"), к заявке должен быть приложен "Сертификат соответствия на товар".
В конкурсной документации отсутствует указание на возможность представления вместо сертификата соответствия иного документа, в частности протокола по испытанию пробы почвы, удостоверяющего соответствие растительного грунт, предлагаемого к поставке требованиям технических регламентов и иным документам.
Вместе с тем, в конкурсной документации в образце формы N1 "Опись документов" (часть IV конкурсной документации "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа") установлено, что "документы, подтверждающие качество товара" (п.10 описи) относятся к "другим документам, прикладываемым по усмотрению участником размещения заказа", а в примечании к указанной форме указано, что "не предоставление данных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
Пунктом 2 статьи 16 Положения о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявке на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации.
Пунктом 1.9.1 конкурсной документации (Условия допуска к участию в конкурсе. Отстранение от участия в конкурсе) основанием для отстранения от участия в конкурсе является непредставление участником обязательных документов, входящих в состав заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на открытый конкурс от 15.04.2013 N29-13 на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку растительного грунта было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО "Эталон". Конкурсная комиссия ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" приняла решения об отказе в допуске к участию в конкурсе (о недопущении к участию в конкурсе) 4 участников размещения заказа, в том числе ООО "Эталон". В качестве основания отклонения заявки ООО "Эталон", в протоколе от 15.04.2013 N29-13 указано: "нет протокола по испытанию пробы почвы, не указано происхождение растительного грунта".
Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "Эталон" по основаниям, не предусмотренным п.2 ст.16 Положения о закупке, п.1.9.1 конкурсной документации.
При этом, согласно протоколу от 15.04.2013 N29-13, конкурсная комиссия приняла решение о признании участником конкурса (о допущении к участию в конкурсе) участника размещения заказа - ООО "Интекс Групп".
Рассмотрев заявку ООО "Интекс Групп" - единственно допущенного участника конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что в составе заявки ООО "Интекс Групп" отсутствует сертификат соответствия на товар, в соответствии с ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство", а представлен Протокол испытаний пробы почвы от 19.03.2013 N 174, что не предусмотрено конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила в действиях конкурсной комиссии иное, не являющееся предметом обжалования, нарушение порядка проведения конкурса, а именно, нарушение ч.2 ст.16 Положения о закупке, выразившееся в допуске к участию в конкурсе ООО "Интекс Групп", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявке на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации.
По результатам конкурса 17.04.2013 года заключен договор поставки растительного грунта.
В соответствии с п.2 ст.25 Положения о закупке "договор должен быть подписан в период от трех до 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участия в конкурсе". Статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено "течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало". Протокол рассмотрения заявок на участия в конкурсе подписан 15.04.2013, то есть до истечения минимального трехдневного срока, отведенного на подписание договора.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила в действиях конкурсной комиссии иное, не являющееся предметом обжалования, нарушение порядка заключения договора по результатам торгов, а именно, нарушение п.2 ст.25 Положения о закупке, выразившееся в нарушении срока подписания договора.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эталон" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в нарушении:
2.1. - пп.2 п.2 ст.10 Положения о закупке ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" в связи с не установлением требований к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара по предмету конкурса - растительного грунта, потребностям заказчика;
2.2. - ч.2 ст. 16 Положения о закупке ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" в связи с допуском ООО "Интекс Групп" к участию в конкурсе, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации (пп.6 п.8.15, части Ш "Информационной карты конкурса" ("Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе");
2.3. - ч.2 ст. 25 Положения о закупке ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" в связи с нарушением срока подписания договора.
3. Предписание ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство", конкурсной комиссии ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" не выдавать, так как на момент принятия настоящего решения по результатам конкурса между ОАО "Калининское садово-парковое хозяйство" и ООО "Интекс Групп" заключен договор поставки N 14/04-2013 от 17.04.2013.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Даниловская Е.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2013 г. N 03/6360
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016