Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 мая 2013 г. N Р3-289-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>
- от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСпецБетон" на действия муниципального заказчика - МБОУ дополнительного образования детей детско - юношеская спортивная школа по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000298 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
МБОУ дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000298 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22 февраля 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 2907332 (два миллиона девятьсот семь тысяч триста тридцать два) рублей 00 копейки.
До окончания срока подачи заявок подано 17 заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2-18, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия Комитета рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и приняла решение допустить к участию в Аукционе 3 (троих) участников размещения заказов.
Результаты заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе оформлены протоколом от 17 апреля 2013 года N305-ЭА-Р/13.
Жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия муниципального заказчика - МБОУ дополнительного образования детей детско - юношеская спортивная школа по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000298 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко считает не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
- Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по следующим основаниям:
- На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (по позициям NN4, 10, 11 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе):
По позиции N3 "Гвозди строительные" заявителем не представлены конкретные показатели применительно к точности производства проволоки, предназначенной для изготовления гвоздей. В соответствии с ГОСТ 3282-74 определено две степени точности производства проволочной продукции, одна из которых нормальная, а вторая - повышенная.
ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предлагает гвозди, изготовленные из стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной или повышенной точности, в связи с чем определить степень точности производства материала, используемого для изготовления гвоздей, не представляется возможным.
По позиции N9 "Бетон тяжелый" в заявке ООО "СтройСпецБетон" указано, что содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона необходимо - 25-40 %, вследствие чего определить процентное содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, предлагаемого заявителем, не представляется возможным.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (по позициям NN1, 4, 8, 9 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
Позицией N1 "Катанка горячекатаная" Муниципальным заказчиком установлено предельное отклонение по химическому составу стали Ст Зкп, в частности в отношении углерода не более +0,03 или +0,03 и -0,02 %. Заявитель указал _ 0,03 %, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N4 "Олифа натуральная" участники размещения заказа в своих заявках должны указать плотность льняного или конопляного масла при 20°С, из которого выработана олифа. ООО "СтройСпецБетон" предлагает олифу натуральную льняную "БИАСК", но указывает плотность 0,29 г/смЗ, в то время как для льняного масла документацией об Аукционе установлена плотность от 0,926 до 0,936 г/смЗ.
В позиции N8 "Ксилол нефтяной" в физико-химических показателях нефтяного ксилола в характеристике 7 "Температура самовоспламенения" Муниципальным заказчиком установлен показатель выше 450°С. Заявитель указал - 450°С, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно позиции N9 "Бетон тяжелый" Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", при наибольшей крупности зерен более 20 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10 и св. 10 до 20 мм (перечень фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя указан в таблице 4 ГОСТа). ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предложило бетон с наибольшей крупностью зерен 20 мм, но указало фракции крупного заполнителя только от 5(3) до 10, что не соответствует вышеуказанному ГОСТу и, следовательно, документации об Аукционе.
3. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ (по позиции N11).
По позиции 11 "Труба профильная" Муниципальному заказчику трубы требуются сварными холоднодеформированными или сварными. Трубы должны быть изготовлены способом формовки и сварки или способом холодной деформации сварных труб в зависимости от того, какие трубы предлагаются участником размещения заказа для использования при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 6.1 "Способ производства" ГОСТа Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций" сварные холоднодеформированные трубы (а заявитель предлагает именно их) изготовляют способом холодной деформации сварных труб. ООО "СтройСпецБетон" указывает, что сварные холоднодеформируемые трубы изготовлены способом формовки и сварки, в то время как согласно вышеуказанному ГОСТу таким способом изготовляют сварные трубы, а не холоднодеформированные. Таким образом, налицо предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом заявителем для использования при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает действия заказчика - МБОУ дополнительного образования детей детско - юношеская спортивная школа по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000298 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия муниципального заказчика - МБОУ дополнительного образования детей детско - юношеская спортивная школа по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000298 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2013 г. N Р3-289-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016