Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 22 декабря 2014 г. N 38-15/14
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии Управления:
Осипов Сергей Владимирович - зам. руководителя Управления- начальник отдела.
Члены Комиссии:
Тихомирова Татьяна Борисовна - начальник отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич - старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анфимова Светлана Леонидовна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Нестерова Людмила Владимировна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Шишкин Егор Станиславович - специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Ульяновская Наталья Вадимовна - специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;
рассмотрев дело N 38-15/14 по признакам нарушения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (160029, г. Вологда, ул.Горького, 158) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В отдел контроля органов государственной власти Вологодского УФАС России поступила служебная записка от отдела антимонопольного и рекламного контроля в связи с рассмотренным делом N 268-14 АМЗ в отношении общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Аркона" (далее - ООО ЧОП "Аркона", Общество) о нарушении антимонопольного законодательства.
Отделом антимонопольного и рекламного контроля Управления рассмотрено дело N 268-14АМЗ/14 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ООО ЧОП "Аркона" признано нарушившим часть 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в участии в электронном аукционе на оказание услуг вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее-Межрайонная ИФНС России N 1 по Вологодской области, Инспекция) при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного аукциона.
Частью 6 технического задания на оказание услуг вооруженной физической охраны предусмотрены обязательные требования к организации, предоставляющей услуги. Пунктом 6.2 технического задания предусмотрено требование о наличии собственной, дежурящей круглосуточно, вооруженной служебным огнестрельным оружием и оснащенной спецсредствами и средствами индивидуальной защиты, мобильной группы быстрого реагирования.
Комиссией Управления установлено, что ЧОП "Аркона" не соответствовало условиям проведенного аукциона, поскольку не имеет в наличии служебного огнестрельного оружия
25.02.2014 года между Межрайонной ИФНС России N1 по Вологодской области и ООО ЧОП "Аркона" заключен государственный контракт N 0130100006414000001-0037490-02 на оказание услуг по вооруженной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России N1 по Вологодской области.
Арбитражным судом Вологодской области вышеназванный контракт признан недействительным.
Между тем, ООО ЧОП "Аркона" продолжало оказывать услуги по охране административного здания Инспекции. Данные действия со стороны Межрайонной ИФНС России N1 по Вологодской области приводят к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг г. Вологды.
В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.
Межрайонная ИФНС России N1 по Вологодской области по итогам электронного аукциона заключила государственный контракт с ООО ЧОП "Аркона" на оказание охранных услуг с нарушением антимонопольного законодательства, поскольку Общество не соответствовало условиям аукционной документации.
В соответствии с контрактом ООО ЧОП "Аркона" оказывала Инспекции услуги по вооруженной физической охране административного здания.
По иску другого участника электронного аукциона, общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Конвой", Арбитражный суд Вологодской области признал названный контракт недействительным.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.
Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела пришла к следующим выводам.
Межрайонной ИФНС России N1 по Вологодской области, по результатам электронного аукциона, заключен государственный контракт N 0130100006414000001-0037490-02 от 25.02.2014 г. на оказание услуг по вооруженной физической охране административного здания Инспекции с ООО ЧОП "Аркона" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10.07.2014 года по делу NА133206/2014 данный контракт был признан недействительным.
Данное решение постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 г. оставлено без изменения, вступило в законную силу.
Государственный контракт на оказание услуг по вооруженной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России N1 по Вологодской области ООО ЧОП "Аркона", заключенный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторгнут на основании решения Арбитражного суда Вологодской области от 10 июля 2014 года, вступившим в законную силу 13 октября 2014 года, согласно постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Информация о расторжении контракта была размещена на сайте закупок.
В адрес ООО ЧОП "Аркона" было направлено уведомление N 02-03/009383 от 06.10.2014 г. о том, что правоотношения по контракту N 0130100006414000001-0037490-02 от 25.02.2014 г. являются прекращенными.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
Дело в отношении Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области прекратить за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии |
|
|
С.В.Осипов |
Члены Комиссии: |
|
|
Т.Б.Тихомирова Д.С.Анпилов С.Л.Анфимова |
|
|
|
Л.В.Нестерова |
|
отсутствовала |
|
Е.С.Шишкин Н.В.Ульяновская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 38-15/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016