Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 мая 2013 г. N Р3-287-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста - эксперта информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы представитель не прибыл,
от заказчика - <__> <__>
от уполномоченного органа - <__>
Рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСпецБетон" на действия заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя. Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "СтройСпецБетон" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
МБОУ гимназия N24 города Ставрополя считает действия уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя соотвествующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.04.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 4 842 140 (четыре миллиона восемьсот сорок две тысячи сто сорок) рублей 44 копейки.
До окончания срока подачи заявок подано 20 (двадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1-20, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия Комитета рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и приняла решение допустить к участию в Аукционе 3 (троих) участников размещения заказов.
Результаты заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе оформлены протоколом от 19 апреля 2013 года N311-ЭА-Р/13.
Жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя считает не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 4 842 140 (четыре миллиона восемьсот сорок две тысячи сто сорок) рублей 44 копейки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила следующее:
- Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по следующим основаниям:
- На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (по позициям NN4, 10, 11 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе):
По позиции N4 "Гвозди строительные" заявителем не представлены конкретные показатели применительно к точности производства проволоки, предназначенной для изготовления гвоздей. В соответствии с ГОСТ 3282-74 определено две степени точности производства проволочной продукции, одна из которых нормальная, а вторая - повышенная.
ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предлагает гвозди, изготовленные из стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной или повышенной точности.
По позиции N10 "Бетон тяжелый" указано, что содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона необходимо - 25-40 %, вследствие чего определить процентное содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, предлагаемого заявителем, не представляется возможным.
По позиции N11 "Известь строительная" документацией об Аукционе установлено, что Муниципальному заказчику требуется известь кальциевая или магнезиальная или доломитовая (согласно пункту 1.2 ГОСТа 9179-77 "Известь строительная. Технические условия" известь классифицируется на вышеуказанные группы в зависимости от содержания в ней окислов кальция и магния). ООО "СтройСпецБетон" не указал конкретно, какую известь он предлагает к использованию при выполнении работ;
- На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (по позициям NN5, 9, 10 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
В позиции N5 "Олифа натуральная" участники размещения заказа в своих заявках должны указать плотность льняного или конопляного масла при 20°С, из которого выработана олифа. ООО "СтройСпецБетон" предлагает олифу натуральную льняную "БИАСК", но указывает плотность 0,29 г/см3, в то время как для льняного масла документацией об Аукционе установлена плотность от 0,926 до 0,936 г/см3.
В позиции N9 "Ксилол нефтяной" в физико-химических показателях нефтяного ксилола в характеристике 7 "Температура самовоспламенения" Муниципальным заказчиком установлен показатель выше 450°С. Заявитель указал - 450°С, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно позиции N10 "Бетон тяжелый" Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", при наибольшей крупности зерен более 20 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10 и св. 10 до 20 мм (перечень фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя указан в таблице 4 ГОСТа). ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предложило бетон с наибольшей крупностью зерен 20 мм, но указало фракции крупного заполнителя только от 5(3) до 10, что не соответствует вышеуказанному ГОСТу и, следовательно, документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", согласно которым: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "СтройСпецБетон" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поступила правомерно.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает действия заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли ад-министрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия заказчика - МБОУ гимназия N24 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N228-ЭА/13 (0321300001113000444) на выполнение работ по устройству ограждения территории и спортивной площадки МБОУ гимназии N24 г. Ставрополя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2013 г. N Р3-287-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016