Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 10 декабря 2014 г. N РНП-19-33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
Широковой О.В., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
1. государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Хакасия" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ"):
- "_", по доверенности от 17.10.2014 г. N 3;
2. в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр компьютерных технологий "ПАРОЛЬ" (далее - ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ",
на рассмотрении дела велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.12.2014 года (входящий N 7190) поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" о недобросовестном поставщике - ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ", в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта N 0024 на поставку товаров для государственных нужд от 21.04.2014 года (закупка N 0380100002514000007).
Заместителем руководителя управления Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении сведений об ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.
В обращении государственного заказчика содержится информация о том, что 26.03.2014 года ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение сухих пайков для личного состава (закупка N 0380100002514000007).
В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 государственного контракта и части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), заказчик вправе расторгнуть в одностороннем порядке государственный контракт, если нарушены существенные условия контракта.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.3 государственного контракта, ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" должно было поставить товар до 28.04.2014 года надлежащего качества, но своих обязанностей не исполнило: товар был поставлен 12.08.2014 года с нарушением качества, что подтверждается Актом приемки товаров от 12.08.2014.
Государственным заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия" в адрес поставщика направленно Уведомление N 1223-1-12 от 15.08.2014 о нарушении обязательств по государственному контракту с предложением поставить качественный товар взамен некачественного. Требование поставщик не выполнил.
28.10.2014 года ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия" направленно решение о расторжении государственного контракта от 21 апреля 2014 N 0024 в одностороннем порядке (исх. от 07.10.2014 N 1522-1-12) в адрес ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ". С даты надлежащего уведомления прошло тридцать дней.
Руководствуясь пунктом 10.1 государственного контракта, пунктом 3 статьи 450 Гражданского Кодекса РФ, а также частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный контракт N 0024 от 21.04.2014 расторгнут в одностороннем порядке 07.10.2014 года.
Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия" просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЦКТ"ПАРОЛЬ".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1 государственного контракта от 21 апреля 2014 N 0024 досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению сторон с возмещением понесенных убытков либо, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации либо в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
26.03.2014 года ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение сухих пайков для личного состава (закупка N 0380100002514000007).
Начальная (максимальная) цена контракта 60 000 рублей 00 копеек.
Документация электронного аукциона (заказ N 0380100002514000007) утверждена 26.03.2014 г. Начальником ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" полковником внутренней службы А.А. Сазоновым.
До окончания срока подачи заявок (03.04.2014 года в 09:00) поступило 2 (две) заявки.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 N ПР0380100002514000007-1, все участники допущены к участию в аукционе.
В Протоколе проведения электронного аукциона от 07.04.2014 N ПП0380100002514000007-2 указано, что в аукционе принял участие участник N 2 с порядковым номером заявки 7022835.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 N ППИ0380100002514000007-3, победителем электронного аукциона признан участник N 2 - ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ", предложивший наименьшую цену контракта - 59 700 рублей 00 копеек.
21.04.2014 г. государственный заказчик - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" заключил с ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" государственный контракт N 0024 на поставку товаров для государственных нужд.
Пунктом 1.3 государственного контракта от 21.04.2014 года N 0024 установлен срок поставки товара - с момента заключения государственного контракта в течение 5 (пяти) календарных дней.
Согласно пункта 3.2 технического задания на приобретение "сухих" пайков (приложение N 2 к государственному контракту от 21.04.2014 года N 0024), срок годности пайка - не менее 20 месяцев с даты получения товара заказчиком, дата их выпуска - не ранее 2014 года.
В установленный срок ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" не исполнило государственный контракт N 0024 на поставку товаров для государственных нужд. Поставка сухих пайков произведена ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" лишь 12.08.2014 года.
Согласно акта приемки товаров вместе с заключением проведенной экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом N 0024 от 12.08.2014 года поставщиком:
- нарушен срок поставки товара. Просрочка поставки составляет 106 дней (нарушение п. 1.3 Контракта).
- товар не соответствует требованиям к поставке, а именно: меню входящих в рацион пищевых продуктов не обеспечивает срок годности пайка - не менее 20 месяцев с даты получения товара заказчиком.
- в товарно-транспортной накладной в наименовании грузобагажа указано: пищевые добавки. Фирма перевозчик, отвечающая за доставку груза, условия хранения до 20С не обеспечивала, так как эти условия не выдвигались отправителем. Соответственно, условия хранения: при температуре от 0С до 20С, указанные на коробке с консервами, не соблюдались.
По результатам проведенной экспертизы, комиссия решила: отказать в приемке поставленных товаров, как не соответствующих условиям контракта.
15.08.2014 года уведомление о нарушении обязательств по Государственному контракту от 21.04.2014 N 0024 (исх. N 1223-1-12 от 15.08.2014 года) с прилагаемым актом неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, направлено в адрес ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" почтой заказным письмом, а также посредством электронной почты.
03.09.2014 года поставщик забрал поставленные сухие пайки ненадлежащего качества.
Письма с уведомлением о нарушении обязательств по Государственному контракту от 21.04.2014 N 0024 вручены представителю ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" не были, 07.10.2014 года вернулись в адрес ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" обратно с пометкой "дом снесен".
Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
07.10.2014 года заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" подписано уведомление о расторжении Государственного контракта от 21.04.2014 N 0024 в одностороннем порядке (исх. N 1522-1-12 от 07.10.2014 года) и направлено в адрес ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" посредством электронной почты (уведомление о прочтении получено), факсимильной связью.
08.10.2014 года информация о расторжении Государственного контракта от 21.04.2014 N 0024 размещена государственным заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
28.10.2014 года уведомление о расторжении Государственного контракта от 21.04.2014 N 0024 в одностороннем порядке (исх. N 1522-1-12 от 07.10.2014 года) направлено в адрес ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" по почте заказным письмом (почтовый идентификатор 65501979008051) с уведомлением.
Согласно информации с сайта Почты России www.russianpost.ru - "отслеживание почтовых отправлений", письмо с уведомлением о расторжении Государственного контракта от 21.04.2014 N 0024 в одностороннем порядке (почтовый идентификатор 65501979008051) 01.12.2014 года направлено обратно в адрес ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" в связи с истечением срока хранения.
В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику - ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" по почте заказным письмом по истечении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения (07.10.2014 года), а именно 28.10.2014 года.
Не уведомив надлежащим образом поставщика - ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ", заказчик разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.10.2014 года, тем самым нарушив часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" не был соблюден порядок расторжения контракта, что является основанием для не включения сведений в отношении ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ" в РНП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РХ" в отношении ООО "ЦКТ "ПАРОЛЬ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены Комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 декабря 2014 г. N РНП-19-33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016