Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Тазовского района от 28.10.2014 <> в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации МО с. Находка <> по факту нарушения требований ст. 34,66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома N 7 по ул. Набережная в с. Находка (извещение N 03903000270014000006), с нарушением требований закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
На рассмотрение дела об административном правонарушении <> надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфа, а также почтовой связью по месту жительства), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.
Представитель прокуратуры Тазовского района извещен надлежащим образом посредством электронной почты.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении N 04-02/465-2014 в отсутствие <> и представителя прокуратуры Тазовского района.
Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.
В соответствии с п.3 ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно ч.ч.1,2 и 4 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Подпунктом "а" п.8 ст.31 Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу -04.06.2014) п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона признан утратившим силу.
На основании пп. "а" п.21 Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: в п.1 слова "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" заменить словами "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей".
Установлено, что 07.08.20142014 заместителем главы администрации с. Находка <> по адресу: ЯНАО, Тазовский район, с. Находка, ул. Подгорная, д.2, утверждена документация об электроном аукционе N5 ЭА-2014 "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома N 7 по ул. Набережная в с. Находка (далее - аукционная документация).
Проведенная проверка показала, что вышеуказанные изменения, внесенные в Федеральный закон Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не учтены п.1.6.3.2 и пп.1 п.3.2.4 аукционной документации, пп.2 п.30 Информационной карты аукциона.
При этом, согласно п.5.1.1 и 5.1.3 аукционной документации единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки или об отказе в допуске такого Участника размещения заказа к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение требований закона аукционной документацией созданы условия для незаконного отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе.
Аналогичным образом, согласно п.п. "а, б" п. 14 Федерального закона от 04. 06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" внесены следующие изменения в ст.45 Федерального закона: в ч.1 слова "статьей 176.1" заменить словами "статьей 74.1"; в п.3ч.2 слово "календарный - исключено.
Вместе с тем п. 10 аукционной документации и п.24 Вариант 1 информационной карты аукциона вышеуказанные изменения федерального законодательства также не учитывает.
Кроме того, согласно п. 10 аукционной документации банковская гарантия должна содержать, в т.ч. срок действия для обеспечения заявки, который должен оставлять не менее чем 2 месяца.
Однако, установлено, что положения аукционной документации показывает, что срок действия банковской гарантии заказчикам не определен, поскольку данный пункт не содержит каких-либо сведений о времени (дате, событии и т.д.) начала течения (отчета) 2-месячного срока, что, в свою очередь, допускает возможность произвольного применения данного положения.
Также, п. 1.6 проекта муниципального контракта предусмотрено, ч то в случае привлечения Подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций, Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиками- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему контракту.
При этом, согласно п. 28 информационной карты аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, установлено, что данный аукцион проводился заказчиком только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи подлежали применению нормы ст. 30 Закона о контрактной системе, при этом проект контракта и аукционная документация в целом каких-либо ограничений применительно к объему такого привлечения не устанавливали.
Одновременно, в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиками, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Однако, указанные требования закона заказчиком не выполнены.
Следовательно, документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома N 7 по ул. Набережная в с. Находка (извещение N 03903000270014000006) утверждена заместителем главы администрации МО с. Находка <> с нарушением требований статей 34,66 Закона о контрактной системе.
Дата совершения правонарушения: 07.08.2014;
Место совершения правонарушения: с. Находка, Тазовский район.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В действиях <> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Должностное лицо объяснений не предоставило.
Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <> правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34,64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, постановил:
<> заместителя главы Администрации МО с. Находка, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 33050 10 6000 140
ОКТМО: 71 923 409
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении N 04-02/465-2014.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2014 г. N 04-02/465-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016