Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 мая 2013 г. N 2195/03
Резолютивная часть оглашена 30.04.2013
В полном объёме изготовлено 08.05.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство") - и члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - Скуратова Д.С. (доверенность N 600 от 10.02.2013);
- представители уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - и его аукционной комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились;
- участник размещения заказа (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью "ПСК Кронос" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились, прислало ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Проектно-Строительная компания Кронос" (адрес: 173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7; далее - ООО "ПСК Кронос") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения по адресам: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 88, ул. Новгородская, д. 9, ул. Новолучанская, д. 7/12, ул. Псковская, д. 28, корп. 2, извещение N 0150300002813000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
24.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "ПСК Кронос" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту систем электроснабжения по адресам: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 88, ул. Новгородская, д. 9, ул. Новолучанская, д. 7/12, ул. Псковская, д. 28, корп. 2, (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения 15.04.2013 первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО "ПСК Кронос" в допуске к участию в нем.
Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с неуказанием в первой части его заявки товарных знаков товаров, которые будут использоваться при производстве работ. ООО "ПСК Кронос" считает, что отказ аукционной комиссии в допуске ему к участию в аукционе по причине не указания в его заявки товарных знаков товаров, которые будут использоваться при производстве работ, неправомерен.
На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган - Администрация Великого Новгорода - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 2123 от 23.08.2012).
Так в заявке N 8 (ООО "ПСК Кронос") участником размещения заказа была указана ведомость материалов, которые будут использоваться при производстве работ. По позициям "кабель силовой" участником размещения заказа было указано следущее: "Номинальная толщина изоляции 0,6 мм; номинальное напряжение 1кВ". Однако, в соответствии с ГОСТ 16442-80 кабели силовые при номинальном напряжении 1 кВ не могут иметь толщину изоляции менее 0,7 мм. Также в заявке N 8 отсутствуют указания на товарные знаки товаров, которые будут использованы при производстве работ.
Таким образом, в заявке N 8 участником размещения заказа - ООО "ПСК Кронос" - были указаны недостоверные конкретные характеристики требуемых показателей товара (номинальная изоляция силового кабеля) и не были указаны товарные знаки товаров, которые будут использованы при производстве работ, что стало причиной отклонения данной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа считает, что обоснованно отклонила заявку ООО "ПСК Кронос" и просит признать Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - поддержали доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В апреле 2013 года муниципальным заказчиком - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - и уполномоченным органом - Администрацией Великого Новгорода - проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения по адресам: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 88, ул. Новгородская, д. 9, ул. Новолучанская, д. 7/12, ул. Псковская, д. 28, корп. 2, (начальная максимальная цена контракта - 2 896 807 рублей).
Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети "Интернет" по адресу: www.roseltorg.ru 05.04.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и документацией об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения работ. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала указания на товарный знак товара, используемого для выполнения работ.
Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа должны были в первых частях своих заявок указать конкретные показатели (их значения) предлагаемого ими к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В свою очередь, аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:
- отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей (значений показателей) предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров;
- несоответствия таких показателей (значений показателей) требованиям документации об аукционе;
- предоставления недостоверных сведений о товарах, об их показателях (значениях показателей).
На участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, в том числе от участника размещения заказа (подателя Жалобы) - ООО "ПСК Кронос" (заявка под порядковым номером 8).
На состоявшемся 15.04.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "ПСК Кронос" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. Кроме того, были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6, участникам размещения заказа их подавшим, также было отказано в допуске к участию в аукционе. Соответствующими требованиям документации об аукционе была признаны заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 7.
В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии в заявках под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6 было выявлено, что участники размещения заказа в своих заявках указали недостоверные сведения о значених показателей товара(ов), которые будут использованы при проведении работ. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150300002813000044-1 от 15 апреля 2013 года. В результате рассмотрения заявки под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6 были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, их подавшим.
В соответствии с ГОСТ 16442-80 кабели силовые при номинальном напряжении 1 кВ не могут иметь толщину изоляции менее 0,7 мм. Однако в заявке ООО "ПСК Кронос" по позициям "кабель силовой" было указано: "Номинальная толщина изоляции 0,6 мм; номинальное напряжение 1кВ", то есть указаны недостоверные сведения о значениях характеристик требуемых товаров.
Также в заявке ООО "ПСК Кронос" не указаны товарные знаки товаров, которые будут использованы при проведении работ.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО "ПСК Кронос" - является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
Как было указано выше, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации Великого Новгорода - при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске к участию в аукционе пяти из восьми участникам размещения заказа по причине указания ими недостоверных сведений о значениях показателей товара(ов), которые будут использованы при проведении работ.
Соответствующими требованиям документации об аукционе были признаны заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 7, подавшие их участники размещения заказа ООО "Партнер-Н", ООО "Строительная компания "Велновстрой" и ООО "СБ" были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.
Между тем, первая часть заявки под порядковым номером 7 участника размещения заказа - ООО "СБ" - также не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи, с чем указанный участник размещения заказа не мог быть допущен к участию в аукционе.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки ООО "СБ" по позиции 8 "Прибор учета электроэнергии" участником размещения заказа предлагался к поставке прибор учета электроэнергии "Меркурий 230 АRT" производителя ООО "НПК "Инкотекс" со значением показателя класса точности при измерении активной энергии 1 при номинальном (максимальном) токе 5(7,5) А. Однако, согласно данным производителя - ООО "НПК "Инкотекс" - прибор учета электроэнергии "Меркурий 230 АRT" при номинальном максимальном (максимальном) токе 5(7,5)А имеет класс точности при измерении активной энергии 0,5S, то есть участник размещения заказа представил в своей заявке недостоверные сведения по значению показателя класса точности при измерении активной энергии.
Таким образом, в первой части заявки ООО "СБ" в отношении товара - прибора учета электроэнергии, используемого при выполнении работ, представлены недостоверные сведения, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа - ООО "СБ".
Однако на состоявшемся 15.04.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "СБ" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, данный участник размещения заказа допущен к участию в аукционе и признан его участником, что отражено в Протоколе N 0150300002813000044-1 от 15.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - нарушение носит существенный характер, что даёт основания для выдачи предписания об его устранении.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - ООО "ПСК Кронос" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения по адресам: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 88, ул. Новгородская, д. 9, ул. Новолучанская, д. 7/12, ул. Псковская, д. 28, корп. 2 (извещение N 0150300002813000044), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии И.А. Куриков, П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 мая 2013 г. N 2195/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016