Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 мая 2013 г. N Р3-285-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***> (доверенность N5 от 06 мая 2013 г.), <***> (доверенность N4 от 06 мая 2013 г.),
от уполномоченного органа - <***> (доверенность N07/1-751 от 20.02.2013 г.),
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом - на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000428 Выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N27 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтройСпецБетон" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000428 Выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N27 города Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (по позициям NN1, 3, 10 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
В позиции N1 "Катанка горячекатаная" заявитель указал, что масса одного мотка должна быть 160 кг, в связи с чем не представляется возможным определить массу мотка катанки, предлагаемой ООО "СтройСпецБетон" для использования при выполнении работ.
По позиции N3 "Гвозди строительные" заявителем не представлены конкретные показатели применительно к точности производства проволоки, предназначенной для изготовления гвоздей. В соответствии с ГОСТ 3282-74 определено две степени точности производства проволочной продукции, одна из которых нормальная, а вторая - повышенная.
ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предлагает гвозди, изготовленные из стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной или повышенной точности, в связи с чем определить степень точности производства материала, используемого для изготовления гвоздей, не представляется возможным.
По позиции N10 "Известь строительная" документацией об Аукционе установлено, что Муниципальному заказчику требуется известь кальциевая или магнезиальная или доломитовая (согласно пункту 1.2 ГОСТа 9179-77 "Известь строительная. Технические условия" известь классифицируется на вышеуказанные группы в зависимости от содержания в ней окислов кальция и магния). ООО "СтройСпецБетон" не указал конкретно, какую известь он предлагает к использованию при выполнении работ.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (по позициям NN4, 8, 9 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
По позиции N4 "Олифа натуральная" участники размещения заказа в своих заявках должны указать плотность льняного или конопляного масла при 20 ° C, из которого выработана олифа. ООО "СтройСпецБетон" предлагает олифу натуральную льняную "БИАСК", но указывает плотность 0,29 г/см3, в то время как для льняного масла документацией об Аукционе установлена плотность от 0,926 до 0,936 г/см3.
По позиции N8 "Ксилол нефтяной" в физико-химических показателях нефтяного ксилола в характеристике 7 "Температура самовоспламенения" Муниципальным заказчиком установлен показатель выше 450 ° С. Заявитель указал - 450 °С, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно позиции N9 "Бетон тяжелый" Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", при наибольшей крупности зерен более 20 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10 и св. 10 до 20 мм (перечень фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя указан в таблице 4 ГОСТа). ООО "СтройСпецБетон" в своей заявке предложило бетон с наибольшей крупностью зерен 20 мм, но указало фракции крупного заполнителя только 5(3) до 10, что не соответствует вышеуказанному ГОСТу и, следовательно, документации об Аукционе.
Кроме того, заявителем указан класс бетона В 3,5 марка бетона М50, в то время как документацией об Аукционе установлены класс бетона В 15, марка бетона М 200.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, проведя внеплановую проверку муниципального заказа, установила следующее:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
УРЗ в своей заявке указал:
- по позиции N4 "Олифа натуральная" - плотность 0,29 г/см3;
- по позиции N8 "Ксилол нефтяной" - Температура самовоспламенения - 450 °С;
- по позиции N9 "Бетон тяжелый" - фракции крупного заполнителя только 5(3) до 10.
По данным позициям Техническое задание требует:
- по позиции N4 "Олифа натуральная" - плотность от 0,926 до 0,936 г/см3;
- по позиции N8 "Ксилол нефтяной" - Температура самовоспламенения выше 450 ° С;
- по позиции N9 "Бетон тяжелый" - "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", при наибольшей крупности зерен более 20 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10 и св. 10 до 20 мм.
Таким образом, сведения, указанные в заявке УРЗ не соответствуют требованиям Технического задания.
Из вышеуказанного следует, что комиссия уполномоченного органа законно и обоснованно отклонила заявку ООО "СтройСпецБетон".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000428 Выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N27 города Ставрополя, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2013 г. N Р3-285-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016