Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-06/9936 (опубликовано 16 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - "_", представителя по доверенности от 10.01.2014,
в отсутствие представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.11.2014 поступили материалы Минэкономразвития Чувашии о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для конференц-зала Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (изв. N 0115200001114004428) (далее - Электронный аукцион).
Из поступивших материалов следует, что при рассмотрении обращения Минобразования Чувашии о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по итогам проведенного Электронного аукциона выявлено, что протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.10.2014 содержит неоднозначные сведения о количестве участников закупки, что вводит в заблуждение и не позволяет однозначно определить количество таких участников.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщила, что на участие в Электронном аукционе подано две заявки, протокол содержит неоднозначные сведения о количестве участников Электронного аукциона, в связи с допущенной технической ошибкой.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001114004428 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для конференц-зала Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 074 979,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок установлены 20.10.2014 16:17, дата и время окончания подачи заявок -28.10.2014 09:00.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию первых частей заявок на участие в Электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия для поведения Электронного аукциона создана приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 21.10.2014 N 01/06-2685.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 29.10.2014 аукционной комиссией оформлен протокол N 1.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол от 29.10.2014 N 1 содержит информацию о порядковых номерах заявок и о допуске к участию в аукционе в отношении двух участников Электронного аукциона.
Вместе с тем, решение каждого члена аукционной комиссии принято в отношении трех заявок.
Указанное обстоятельство не позволяет однозначно оценить количество поданных заявок на участие в Электронном аукционе и свидетельствует о ненадлежащем исполнении аукционной комиссией уполномоченного органа требований пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившей пункт 3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 117-ВП-2014
11 декабря 2014 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2 и от 17.02.2014 N 34 в составе:
"_"
на основании решения от 11.12.2014 о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения пункта 3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для конференц-зала Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (изв. N 0115200001114004428) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписывает:
Аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 22 декабря 2014 года устранить нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для конференц-зала Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (изв. N 0115200001114004428), путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2014 N 1 в части установления решения каждого члена аукционной комиссии в отношении поступивших заявок.
Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (http://roseltorg.ru) обеспечить аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов предоставить в Чувашское УФАС России в срок до 23 декабря 2014 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-06/9936 (опубликовано 16 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016