Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 05-13/10100 (опубликовано 16 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
"_"
рассмотрев дело N 41-Р-2014, возбужденное в отношении редакции журнала "Моби Дик", по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе,
в присутствии:
главного редактора журнала "Моби Дик" "_";
генерального директора ООО "Океан" "_" установила:
Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в ходе мониторинга печатных средств массовой информации в журнале "Моби Дик" от 30.09.2014 N 2 выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в отсутствии сведений о категории информационной продукции.
На странице 60 вышеуказанного номера журнала "Моби Дик" размещена реклама информационной продукции - кинофильмов "Дракула", "Париж: Город мёртвых", "Судья", "Исчезнувшая" следующего содержания: "Дракула" в кино с 9 октября. Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку - нечеловеческая сила в обмен на самую малость - бессменную душу_"; "Париж: Город мёртвых" в кино со 2 октября. Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских полей - это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах, живут истинные владыки этого мира. Заблудшая душа, добро пожаловать в Город мертвых_"; "Судья" в кино с 16 октября. В центре истории - успешный адвокат, который приезжает в родной город на похороны матери и узнает, что его страдающего болезнью Альцгеймера отца, городского судью, подозревают в её убийстве. Герой решается задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно лучше узнает родственников, с которыми давно вообще никак не общался"; "Исчезнувшая" в кино со 2 октября. Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы и даже кровь, которую явно пытались стереть, - и цепочка (ключей) в игре под названием (охота за сокровищами); красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала её для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти (ключи) - размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки - дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли охотнику в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространенная в журнале "Моби Дик", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Представители журнала "Моби Дик" пояснили, что допущенное нарушение устранено в добровольном порядке, что подтверждается очередным номером журнала от 04.12.2014.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей журнала "Моби Дик" приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификацию информационной продукции проводится по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Реклама, распространенная в журнале "Моби Дик" от 30.09.2014 N 2, нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, редакция журнала "Моби Дик".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что редакция журнала "Моби Дик" представила информацию об устранении нарушения, Комиссия не считает необходимым выдать редакции названного журнала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерально-
го закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале "Моби Дик" от 30.09.2014 N 2, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать редакции журнала "Моби Дик" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 05-13/10100 (опубликовано 16 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016