Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 09/6451 (опубликовано 13 мая 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Яковлев Пётр Владимирович - заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Плошкина Наталия Сергеевна -начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе; Дёмина Лионелла Михайловна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело NР09-18/13, возбужденное по обращению физического лица по признаку нарушения рекламодателем ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ": Мантуровой Натальи Юрьевны (по доверенности б/н от 19.04.2013), Богданова Эдуарда Юрьевича (по доверенности б/н от 10.04.2013), установила:
1. В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. N17534 от 23.11.2012) относительно недостоверной, по мнению заявителя, рекламы "Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда", размещенной в ресторане "Сбарро" в МТК "ЛиговЪ".
Как следует из обращения заявителя, "Сотрудники сети отказались предоставить скидку, объяснив, что данную рекламу нужно понимать как возможность получить скидку только на пиццу, хотя меню заведения гораздо шире. В рекламе я не смог найти каких-либо указаний на это ограничение. Данную нестыковку я понимаю как сознательный ввод в заблуждение покупателя о возможности получения скидки".
Согласно чеку, представленному заявителем, полученному при приобретении товара в ресторане "Сбарро", потребитель приобрел чизкейк и кофе. Скидка на указанные товары ему предоставлена не была.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за нарушение указанных требований, согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Как установлено Санкт-Петербургским УФАС России на основании материалов, имеющихся в деле, торговым предприятием - рекламодателем, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы "Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда", размещенной в ресторане "Сбарро" в МТК "ЛиговЪ", является ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ".
2. Определением от 25.02.2013 N09/2509 Санкт-Петербургское УФАС России возбудило производство по делу NР09-18/13 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" как рекламодателя. Рассмотрение дела NР09-18/13 назначено на 18.03.2013 в 11.00.
На заседание Комиссии от 18.03.2013 представитель ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" не явился. В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" о месте и времени рассмотрения дела NР09-18/13.
3. Определением от 18.03.2013 N09/3708 об отложении рассмотрения дела NР09-18/13 назначен новый срок рассмотрения - 23.04.2013 в 11.00.
23.04.2013 в заседании Комиссии представители ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" пояснили следующее:
"Заявленная в рекламе скидка 50% распространяется на уже приготовленные блюда, а именно: блюда, приготовленные непосредственно в ресторане "Сбарро".
В обоснование своей позиции Общество ссылается на факт размещения рядом с рекламой макета с изображением пиццы, на которую и была ориентирована данная акция.
Согласно письменным пояснениям ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" чизкейк приобретался Обществом у ООО "ТД "Планета Вкуса" через поставщика ООО "Гранд Фудс" по договору поставки N365-п/130810. Указанные договоры поставки представлены в Комиссию.
Однако представленные Обществом пояснения и доказательства не могут служить основанием для признания в действиях Общества как рекламодателя рекламы "Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда" отсутствие признака нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, поскольку согласно смысловому содержанию рекламы, предложенная скидка действительна для всех блюд вне зависимости от места их приготовления.
С учетом вышеизложенного, Комиссия от 23.04.2013, на основании документов, имеющихся в деле, и пояснений представителей ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ", руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу "Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда" ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" (ИНН 7710227312, ОГРН 1027700276130, адрес юридического лица: Вашутинское, 4, Химки, Московская область, 141400), выразившихся в определении объекта рекламирования и (или) содержания рекламы "Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда", размещенной в ресторане "Сбарро" в МТК "ЛиговЪ", нарушение пункта 4 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в части наличия в указанной рекламе не соответствующих действительности сведений о скидке.
3. Выдать ООО "БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ" предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 13 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии: Н.С. Плошкина
Л.М.Дёмина
predpisanie_sbarro.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 09/6451 (опубликовано 13 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016