Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9673/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9673/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЮгТранс" (далее - ООО "ЮгТранс", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)", далее - ФГБОУ ВПО "УВАУ ГА (И)", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000048 на право заключить договор на поставку каменного угля марки ДР 0-300 для нужд бюджетного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 6 594 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 22.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 3415 от 24.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ЮгТранс" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 101 от 15.04.2013 г. ООО "ЮгТранс" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов и требованиям аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели товара (отсутствие года выпуска товара).
Заявитель считает, что данное решение комиссии является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.
В аукционной документации заказчиком не предусмотрено обязательное условие об указании года выпуска товара, также как и Законом о размещении заказов не установлено данное требование.
Кроме того, заявитель сообщает, что им была предоставлена вся необходимая документация, соответствующая всем требованиям, установленным заказчиком, а также сертификат качества данного товара.
На заседании Комиссии 30.04.2013 г. представители ООО "ЮгТранс" не явились (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факсом 26.04.2013 в 09:02).
Представитель заказчика и член единой комиссии <_> на заседании Комиссии 30.04.2013 г. с доводами жалобы не согласилась, представила возражения на жалобу (вх. N 3777 от 30.04.2013 г.), содержащие указание на следующее.
При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка N 1 была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме (Раздел 1), а именно, не указан год выпуска товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, потребительским свойствам товара. Его упаковке, отгрузке, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Данные требования установлены Заказчиком в гл. III "Техническое задание" аукционной документации. В разделе "Технические условия" установлено: "Товар должен быть пригоден для использования по прямому (целевому) назначению, соответствовать требованиям государственных стандартов качества, иметь Сертификат соответствия на каждую партию поставляемого товара. Год выпуска товара - 2012-2013".
Епифанова Л.П. поясняет, что год выпуска товара относится к показателям, характеризующим его потребительские свойства. В п. 6.2.7. ГОСТа Р 51589-2000 "Угли бурые, каменные, антрациты_ТУ" установлены сроки хранения углей: бурого - 6 месяцев, каменного - 6-18 месяцев, антрацита - 24 месяца. Более длительные сроки хранения угля приводят к его окислению, распылению и, как следствие, потере потребительских свойств. Поэтому, указание в заявке года выпуска товара являлось существенным и необходимым для Заказчика показателем.
Таким образом, член единой комиссии считает решение комиссии законным и поданную ООО "ЮгТранс" жалобу необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 06.05.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 06.05.2013 г. на заседании Комиссии <_> указала, что пунктом 13.2 Раздела I "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено, что при заполнении первой части заявки по всем позициям Технического задания (Глава III) следует указать конкретные характеристики (показатели) предлагаемого товара, в том числе количественные показатели, соответствующие требованиям Технического задания Документации.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЮгТранс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0368100010813000048 были опубликованы 22.03.2013 г.
Предмет аукциона - право заключить договор на поставку каменного угля марки ДР 0-300 для нужд бюджетного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 6 594 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 22.04.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 101 от 15.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявки семи участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию, троим участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.04.2013 г. в торгах участвовало три участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 4 905 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 108 от 22.04.2013 г. три заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "ТРАНС СЕРВИС".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование указано в пункте 13 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации при заполнении первой части заявки по всем позициям Технического задания (Глава III) следует указать конкретные характеристики (показатели) предлагаемого товара, в том числе количественные показатели, соответствующие требованиям Технического задания Документации.
Таким образом, в ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка N 1 (ООО "ЮгТранс") не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно, отсутствует год выпуска товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2013 г. N 101 заявке N 1 (ООО "ЮгТранс") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Следовательно, единой комиссией обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 1 (ООО "ЮгТранс").
Таким образом, жалоба ООО "ЮгТранс" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ЮгТранс" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000048.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 решила:
Признать жалобу ООО "ЮгТранс" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9673/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016